Мы живем в интересное время. Раньше в автомобильном мире все было просто. Вот младший бренд Skoda, вот средний Volkswagen, вот премиальный Audi. И даже когда платформа одна, отличия в отделке, шумоизоляции, начинке — налицо. А сейчас? Берем на тест Skoda Superb в кузове универсал и с 270-сильным мотором и убеждаемся, что автомобиль практически не имеет недостатков.
Дорожное движение в нашей «нерезиновой» столице можно охарактеризовать двумя словами: пробки и камеры. Постоял, натолкался, очумел, вырвался, разогнался — налетел на штраф. И снова встал в пробку. Вот так и мы — забрали Skoda Superb и влипли в глухое стоялово на МКАД. И тут автор этих строк поймал дзен. Внезапно оказалось, что пробка не раздражает. В салоне ничего лишнего, стильно и лаконично. Кресло идеальное, а под коленки можно еще и дополнительную подушку выдвинуть.
Кожа кресел в комплектации Laurin & Klement — ну просто секс, по-другому не скажешь. Сидишь себе в тишине, подсознательно подушку сиденья поглаживаешь, как маньяк. И тихо так в салоне, только классическая музыка из динамиков льется, через Android Auto запущенная. Просто хочется остаться тут жить навсегда и не выходить наружу без крайней необходимости. А если потребуется быстро перестроиться, 2-литровый турбомотор выстреливает с места без всякой раскрутки. У него 6,1 секунды до сотни и тяга с самых низов. А расход топлива по городу — 8-9 литров, не больше. Просто мистика какая-то.
Ощущение такое, будто ты встроен в этот автомобиль. Ничто не мешает, никаких усилий не требуется — как будто паришь в невесомости и управляешь машиной силой мысли. Некоторый выход из зоны равновесия случается только при резком ускорении: ощутимо вдавливает в спинку. Впрочем, желания пулять без необходимости не возникает. Автомобиль едет очень ровно. На дуге устойчив независимо от состояния дороги. У нас под колесами был снег, например, и это вообще не чувствовалось.
У Superb в топовой комплектации полный привод — с приоритетом передней оси, разумеется. Подвеска сбалансированная — комфортная в европейском понимании. То есть ход в меру плавный, но дорогу чувствуешь. Рулевое очень понятное и чуткое. Головной свет идеальный, с омывателем фар и подсветкой поворота.
Строго говоря, весь этот набор — именно то, за что хейтеры ругают… Audi. Отсутствие индивидуальности, яркого характера. Как тебе тачка? Классная. А что именно нравится? Не знаю, все супер. Для семейного автомобиля — идеальный вариант. Тем более что места сзади — хоть баскетболисток катай. И багажник огромный — 619 литров.
Ну и, наконец, Skoda Superb в кузове универсал — это красиво. Если ты любишь «вагоны», конечно. И в целом шикарно смотрится, и детали изящные. Или вот, например, подсветка, встроенная в нижнюю часть дверей: она при выходе из автомобиля не просто световое пятно на асфальте дает, а надпись Skoda. В торец двери убирается штатный шкодовский зонт. Это не про внешность, конечно. Это про стиль.
Минусы? Как уже было сказано, мы их не нашли. Дорожный просвет, конечно, легковой — 157 мм. Но ведь это не кроссовер, так и должно быть. Цена в топовой версии, которая была у нас на тесте, 3 900 000 рублей. Это много? Для сравнения: полноприводный универсал Audi A6 стоит 5 200 000 рублей. Говоришь, нельзя сравнивать? Skoda не конкурент Audi? Конечно-конечно, то-то их развели по разным углам с помощью комплектаций. Универсал Audi A6 Quattro бывает только с дизелем, а Skoda Superb — только с бензиновым мотором. Ну и, объективно: в Superb очень хорошо. Лучше просто не надо. Если, конечно, тебя устраивают легковые автомобили, а играющая в груди юность не заставляет воспринимать каждый поворот как вызов.