Замыслы гениев простым смертным понять сложно. Многим до сих пор интересно, что имел в виду император Палпатин за полчаса до своей никчемной гибели в шестом эпизоде «Звездных войн», утверждавший, что все идет по его плану. Или вот пример не из столь далекой галактики.
Когда семь лет назад дебютировала первая массовая модель Tesla, никто не придал значения ее имени. Подумаешь, Model S… Через какое-то время электромобильный стартап Илона Маска выкатил вторую тачку. Тут уже многие насторожились. Model X? Гм-м… Самые прозорливые догадались: следующая Tesla получит букву E в индексе и составит самую сексуальную линейку моделей в истории: S, E, X.
Увы, гениальную задумку испортил Ford, будто специально застолбив копирайт на торговое обозначение Model E. Так Tesla E превратилась в Tesla 3.
Впрочем, изначальное послание в названии моделей все еще считывается. Нынешней осенью в семействе Tesla ждут прибавления: на вахту заступает четвертая модель — Model Y. Получилось буквально SEXY.
Технически «игрек» повторяет компактную «трешку», но, учитывая особый статус — премиальный электрический кроссовер, именно он должен стать главным добытчиком валюты.
Ведь сейчас покупатели с руками отрывают все, что имеет хотя бы отдаленное отношение к внедорожно-кроссоверной тематике. Тем более что Model Y и стоит недорого: самая доступная версия Standard Range — всего лишь 37 000 долларов. Для электромобиля именно что «всего». Сотню «Стандарт» набирает за 5,9 секунды, разгоняется до 200 км/ч и обещает запас хода в 370 км.
Есть еще три версии подороже. У Long Range запас хода увеличен до 480 км, Dual Motor AWD может похвастать полным приводом, а Performance — самая быстрая в линейке: 3,5 секунды до сотни и скоростной потолок в 260 км/ч. Словом, даже скучноватый дизайн Tesla Y никого не смущает.
Вообще, главная задача Маска не в том, как убедить клиентов пройти в кассу, а как уменьшить пропасть между спросом и реальным предложением. Если у Tesla получится выйти на запланированный объем выпуска в 6 тысяч машин в неделю, Илон Маск станет королем электромобильной современности. Ну а если нет, то летописцы, расписывая крах Tesla, не упустят возможности пошутить над аббревиатурой SEXY…