Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

45 лет 123-му кузову.

28 января 20214
Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории


27 января 1976 года на тест-драйве во французском местечке Бандоль представителей прессы впервые официально познакомили с Mercedes-Benz W123. Спустя 45 лет этот автомобиль сохраняет звание самого популярного «Мерседеса» в истории. Эксперты с оттенком грусти называют его одним из последних представителей старой школы настоящих «Мерседесов». Ну а коллекционеры считают W123 идеальным вариантом для желающих приобщиться к миру классических моделей.

Это самый массовый Mercedes-Benz в истории

На конвейер W123 встал в конце 1975-го, а выпуск модели завершили только в 1986-м. Всего за 11 лет было выпущено 2 774 264 автомобиля, что делает W123 самым успешным «Мерседесом» за всю историю.  

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории


В этом поколении Mercedes-Benz стал впервые выпускать универсал

До этого универсалы из «Мерседесов» делали только сторонние компании. Они покупали заводские шасси и приваривали к ним «заплечный рюкзак». Именно W123 стал первым заводским универсалом Mercedes-Benz. Он дебютировал в 1977-м и задал моду на вагоны премиальных брендов.

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Было еще и купе

Другими вариантами кузова W123 были двухдверное купе и седан с удлиненной колесной базой. Это не лимузин в классическом понимании (необходимая перегородка между водителем и пассажирским салоном отсутствовала), а именно более просторный седан. Такие машины охотно покупали гостиницы и курорты для встречи важных гостей.

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Ярче любой радуги

Только представь, W123 предлагался в 65 цветовых сочетаниях. Шестидесяти пяти, Карл! Цветовая гамма современных машин редко насчитывает даже 10 цветов. Зато 123-й можно было выбрать в 12 оттенках зеленого, 11 — синего, 9 — красного, 6 — желтого. Да, раньше жили ярче…  

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Телефон по цене автомобиля

По цене W123 считался одним из наиболее доступных в модельной гамме Mercedes-Benz. Но при желании нафаршировать его можно было на полную катушку. Самая дорогая опция — телефон Becker AT76 S за 22 374 дойчмарки. Для сравнения: в том же году цена базового седана W123 с 2-литровым бензиновым мотором составляла 25 814 марок.  

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Безопасность на высшем уровне

Поколение W123 появилось на рынке, когда подушки безопасности еще проходили по рангу экзотики. Тем не менее продуманный с точки зрения пассивной безопасности кузов «Мерседеса» спас немало жизней.

Легендарным стал эпизод в Южной Африке 14 февраля 1988-го. Кристофер Уайт, управлявший своим 123-м, вылетел с горной дороги, несколько раз перевернулся, приземлился на скалы в сотне метров от трассы, но остался жив. 

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Гонщик знатный

Надо признать, что 123-й никогда не был особо быстрым автомобилем, зато его феноменальная выносливость и надежность помогли выиграть ралли-марафон Лондон — Сидней в 1977 году. Поспешай не торопясь.

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Забастовки таксистов

Ровно за то же самое — потрясающую надежность и, скажем так, долгоиграемость — W123 любили таксисты всего мира. Говорят, когда Mercedes-Benz в середине 80-х объявил о планах сменить 123-й новой моделью, немецкие таксисты даже устроили забастовку. Что требовали? Понятное дело что — сохранить выпуск модели хотя бы для нужд такси. 

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

Звезда большого экрана

За свою долгую жизнь 123-й успел стать настоящей звездой кинематографа. На нем ездили и секретные агенты, и злодеи, и главные герои, и массовка. Причем не только в Голливуде, но и в отечественных фильмах. Вспомним хотя бы 123-й героя Хабенского из сериала «Метод».

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории

 Практичная классика

Ну и, возможно, самое главное. Сегодня 123-й — это не только повод с ностальгией вспомнить старое-доброе время, но и отличный вариант попробовать на вкус экзотическое блюдо под названием «владение классическим автомобилем».

Почему нет? Ведь 123-е недороги и надежны, а запчасти на них по-прежнему доступны. Куча внимания на дороге и масса приятных впечатлений тебе гарантированно обеспечены.

Так сейчас не делают: 10 фактов к юбилею лучшего «Мерседеса» в истории
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения