В январе на статусной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе случилась сенсация. Свой автомобиль представила фирма… Sony. Ага, та самая, что делает телевизоры и PlayStation, снимает кино, запускает сериалы и содержит звукозаписывающую империю.
Ладный, хоть и похожий на серийную Tesla Model 3, Sony Vision-S — это только концепт с минимумом технических подробностей. Известны мощность, разгон до сотни и максималка — соответственно 544 л.с., 4,8 с, 240 км/ч. Серийные перспективы близки к нулю.
На презентации модели, созданной совместно с инжиниринговой фирмой Magna Steyr, представители «Сони» признались, что не собираются становиться еще и автомобильным брендом. Но эта проба пера все равно показательна.
Наступающая эпоха электрификации грозит полностью изменить ландшафт автопрома. Электротехнологии в огромной степени облегчают разработку новых моделей, в разы понижая стоимость вступительного билета в пока еще элитный клуб автопроизводителей.
Скоро не нужно будет разрабатывать свои двигатели, коробки передач и выхлопные системы: большинство стандартных компонентов будут доступны со склада — на манер компьютерных комплектующих. А дальше делаешь свой дизайн и штампуешь кузовные панели на 3D-принтере. Помяни наше слово, десяти лет не пройдет, как на автомобильном рынке появятся новые имена из числа компаний, прежде штамповавших только смартфоны, наушники и пылесосы.