Учитывая ситуацию с новыми автомобилями на российском рынке, невольно задумываешься: а может, пора завести для поездок выходного дня что-то олдовое, для души? И мысли, конечно, приходят к «Волге». В плане ходовых качеств автомобиль, конечно, специфический: управляемость как у корабля, все надо делать с упреждением. Но ведь нам на нем не таксовать, а ездить не спеша, вызывая восторг и зависть у окружающих. С другой стороны, восстановленная «Волга» не будет сыпаться на ходу, люди даже в путешествия на них ездят. Летом, конечно. Зимой «Волгу» не эксплуатируют, а то зацветет.
Так вот, мы изучили записи тех, кто занимался приведением ГАЗ-24 в приличное состояние. Не просто ставил машину на ход, а делал так, чтобы не стыдно было. И составили общее впечатление, выраженное в цифрах.
Конечно, цены ниже даны с погрешностью плюс-минус трамвайная остановка. Одно дело — Москва, другое — Питер, третье — Екатеринбург, и так далее. Первоначальное состояние автомобиля берем как относительно приличное, совсем хлам восстанавливать нет смысла.
С калькулятором в руках
Восстановительные кузовные работы обойдутся в 150-300 тыс. руб. Это и переварка, и покраска. Плюс сами детали — в среднем их продают по 5-6 тыс. руб., то есть это будет примерно 30 тыс. Плюс восстановление хрома потянет еще на 100 тыс. руб.
Перешивка салона — 100-150 тыс. руб. Это если делать нормально, подбирая материалы в унисон эпохе, а не покупать плюшевые чехлы с последующей подгонкой.
На доведение салона до ума, то есть на замену всяких мелких и не очень деталей, которые потрескались, потерлись или потерялись, рекомендуют закладывать еще тысяч пятьдесят.
Столько же — на приведение в порядок механической части. Опять же подразумеваем, что машина в целом в порядке, и менять надо расходники и то, что выходит из строя просто от старости — всякие прокладки и провода. Ну и глушитель тоже, скорее всего, будет прогоревшим, а уплотнители стекол — осыпавшимися. И хотя стоят запчасти недорого, в сумме набегает прилично. Мы бы заложили даже не 50, а 100 тыс. руб., учитывая работу.
И еще придется купить аккумулятор (5-7 тыс. руб.) и резину (по 5,5-6 тыс. руб. за баллон).
Делать или купить?
Итого на круг выходит около 750 тыс. руб. Конечно, мы взяли по верхней планке. Но, как показывает жизнь, по-другому редко бывает.
Ах да, чуть не забыли, еще ведь и сам автомобиль нужно купить. Нечто относительно приличное, на ходу, будет стоить около 150 тыс. руб.
Да, и восстановление автомобиля не будет быстрым, даже если мастер-кузовщик поклянется мамой, что через месяц все будет готово. Полгода — быстро. Год — обычное дело.
Если вы возьметесь делать механическую часть сами, эта часть процесса тоже вряд ли ускорится. Сначала захлестнет энтузиазм, потом он поугаснет, дела нарисуются, женщины, друзья с пивом… В общем, лучше отдать работу на сторону.
Что у нас там в итоге вышло? Похоже, около 900 тыс. руб. Если посмотреть объявления о продаже «24-х», то за идеальные (как кажется владельцам) экземпляры просят и полтора, и два, и три миллиона. Но при этом есть вполне пристойные, внешне восстановленные экземпляры уже за 800-850 тыс. руб. И это не единичные предложения. Очень похоже на то, что история с самостоятельным восстановлением того не стоит. Об этом пишут многие прошедшие по этому тернистому пути. Пожалуй, сами мы вообще не рискнем по нему идти, даже с учетом того, что по результатам нашего опроса «Волгу» ГАЗ-24 считают лучшим автомобилем, выпускавшимся в СССР.