Первый серийный Land Rover появился случайно
Именно так. Вышло так, что у одного из ведущих инженеров британской фирмы Rover Морис Уилкса сломался его собственный автомобиль. Это был военный Willys MB более известный как Jeep. Внедорожник здорово выручал Мориса на его приусадебном участке (читай: на даче) — и поломка «Виллиса» стала большой проблемой.
Тогда Уилкс и решил, что, мол, благородному англичанину негоже рассчитывать на надежность заокеанской техники и убедил коллег по работе разработать собственный вездеход. Так и поступили.
Первый прототип Land Rover оснащался рулем, установленным посередине
Он так и назывался — center-steer prototype. Зачем нужен центральный руль? Чтобы водителю удобнее было контролировать габариты с обеих сторон дороги, а главное, для того, чтобы не нужно было переделывать машину (читай: переносить руль, педали и приборы) под рынки с правосторонним движением.
Он родился, чтобы стать знаменитым
Ведь про экспорт внедорожника создатели Land Rover думали с самого начала. Это было жизненно необходимо! При известном дефиците стали в послевоенной Великобритании металл отпускали буквально по карточкам.
Прокатный лист отгружали в первую очередь тем компаниям, чья продукция имела хороший экспортный потенциал. Поэтому Морис Уилкс и компания с самого начала создавали не просто внедорожник, а машину, которой по плечу покорение мира. Так в итоге и вышло.
В основе Land Rover — авиационные технологии
Удивительно, но проблемы со сталью в Великобритании конца 1940-х сделали внедорожник только лучше. Из-за дефицита железа в конструкции первых «ленд-роверов» так много высокотехнологичного алюминия.
Парадокс? Вовсе нет. Как раз с крылатым металлом британцы проблем не испытывали. Алюминий имелся в избытке благодаря авиаиндустрии. После войны «спитфайры» и «харрикейны» в прежних объемах больше не требовались. Так ценные излишки пошли на внедорожники Land Rover.
Кстати, по той же причине почти все «ленд-роверы» первых лет выпуска красили в бледно-зеленый цвет. Из тех же военных запасов, которые изначально предназначались для самолетов королевских ВВС.
Всемирный успех к английскому внедорожнику пришел сразу
Первый серийный Land Rover увидел свет в 1948-м. И машина сразу стала популярной. Уже в начале 50-х такая появилась в гараже Черчилля. Кроме того, темно-бордовые «ленд-роверы» стали официальным транспортом британского королевского двора.
Еще больший успех ждал совершенной новый Range Rover, представленный в 1970-м. Этот автомобиль стал первым в мире премиальным внедорожником, который в своей стихии как на парковке Гранд-Опера, так и на безжизненных просторах пустыни Сахара.
Нет такого понятия, как базовый Land Rover
Любой Land Rover — это прежде всего Land Rover. Даже самый доступный в прайс-листе легендарной британской марки Discovery Sport обладает всеми качествами и навыками, сделавшими британские внедорожники популярными во всем мире.
Это не только неподражаемый дизайн, но и продуманный салон вместительностью до семи взрослых и, конечно, прославленные внедорожные качества — от полного привода уже в стандарте до продуманной геометрической проходимости. Достаточно вспомнить, что Discovery Sport может без подготовки штурмовать водную преграду до 60 см глубиной! При этом модель с топовым 249-сильным мотором набирает первую сотню за 7,6 секунды и разгоняется до максимальных 225 км/ч.
Впечатляющий диапазон талантов, достойный внедорожника с 70-летней историей.