Вообще-то слово «самоделка» звучит довольно уничижительно. В отношении автомобиля, во всяком случае. Сразу представляется что-то примитивное, убогое, лубочное… Но посмотри на это спортивное купе! Если не знать о нем решительно ничего, то можно долго гадать перу, какого итальянского кузовного ателье принадлежит эта красавица… «Бертоне»? «Пининфарина»? Неужели «Италдизайн»?!
Но нет. Перед тобой любительская разработка братьев Щербининых — художников-графиков времен советской эпохи. Машина датирована 1970-ми годами, а название-то у нее какое — «Сатана»! Ох ты ж, божечки…
Оранжевый «Сатана» — не первая работа братьев Щербининых. Владимир и Анатолий еще в конце 1960-х удивили страну своим спортивным автомобилем. Он был построен на узлах 21-й «Волги», не имел имени (потом задним числом ее назовут ГТЩ — «Гран Туризмо Щербининых»), но по уровню дизайнерской изощренности опережал любой советский массовый автомобиль примерно на бесконечность.
Спроектированный по традиционной кит-каровской схеме (пространственная рама, стеклопластиковый кузов, донорские мотор, коробка и подвеска), ГТЩ удивлял и компоновочной всеядностью. Например, мотор, в зависимости от целей создателей машины можно было смонтировать как спереди, так и в базе. Неудивительно, что ГТЩ стал основой еще для нескольких самоделок, среди которых и наш добрый знакомый «Сатана».
Внешне он выглядит продолжением темы ГТЩ, но, как водится, немного исправленным и дополненным. Агрегаты от 21-й «волжанки» сменили более современные детали ГАЗ-24, внешность в большей степени подражала итальянской стилистической школе середины 70-х, а такие фишки, как двери, открывавшиеся кнопкой, и опускавшиеся заслонки радиатора, сшибали с ног людей, привыкших к незатейливым и нехитрым прелестям «Москвичей» и «Жигулей».
Да что заслонки! Щербинины даже уделили внимание пассивной безопасности своего купе. Передок «Сатаны» разрабатывали с таким расчетом, чтобы он нанес наименьший вред пешеходу при столкновении. Так что зловещего в этом автомобиле разве только его имя.