Разработчики утверждают: все, что ты видишь странного в облике этой модели, продиктовано аэродинамикой. Может, и так. Но главное, что, несмотря на дикую внешность, автомобиль получился интересным в техническом смысле. На фото уже предсерийная версия.
Силовая конструкция у него состоит из корытообразной алюминиевой емкости, к которой прикреплены алюминиевые же подрамники. А кузовные панели и безумный аэродинамический обвес выполнены из углепластика.
Он изначально задумывался как гибрид, и в итоге конструкторы пришли к такой концепции: батарея с жидкостным охлаждением, по электромотору на колесо (каждый выдает по 299 л.с. и 450 Нм) и газотурбинная генераторная установка Cosworth мощностью 47 л.с. Последний агрегат можно не ставить, Ariel Hipercar и без него имеет автономность в 240 км. На треке, правда, он приканчивает батарею за 20 минут, однако там и генераторная установка не спасет. Не очень впечатляюще, хотя в целом приемлемо. Но у современных серийных электромобилей все солиднее. Вот, например, как у этих, читай: «Липецкий „китаец“ на электротяге и другие автомобильные новинки сезона».
Предсерийная версия Ariel Hipercar полноприводная, и мощность ее составляет 1196 л.с. Масса автомобиля — 1445 кг, длина — 4298 мм. Ну а приблизительная отпускная цена, за которую фирма-производитель не хочет переваливать, — 1 млн фунтов, то есть 1,125 млн долларов. Для гиперкара это даже недорого.
Когда разработчиков спросили, как им удалось получить государственное субсидирование проекта, пусть и частичное, они объяснили: речь о развитии технологий. То, что придумано для гиперкара, может быть впоследствии применено и для массовых моделей. Непонятно, правда, что именно тут изобретено, если батарея и газотурбинная генераторная установка от Cosworth, а моторы от Equipmake.
UAZ Hunter на радиоуправлении
А вообще не время нынче увлекаться гиперкарами. Тем более британскими. Вот брутальный металлический UAZ Hunter — другое дело.