Самые неожиданные варианты попадаются иногда в рейтингах надежности автомобилей. Например, у одного зарубежного сайта список возглавляла классическая Lada Niva. У нее, конечно, есть масса плюсов, но неубиваемость в их число явно не входит. Или, скажем, взять дико популярный в штатах Ford F-150 — его явно вставляли в рейтинги люди, которые не видели, что делает тяжелая работа с пикапами Ford.
Беда всех этих списков в том, что их составители пляшут не от той печки. Ну или их результаты трактуют неправильно. Скажем, американский Рейтинг потребительской удовлетворенности J.D.Power совсем не про надежность, как обычно пишут. Там много всего учитывается — например, ощущения при нажатии педали акселератора, удобство салона и багажника. А немецкий рейтинг от ассоциации автомобилистов ADAC основывается на статистике, собранной при прохождении техосмотра, то есть на перегоревших лампочках и неисправных звуковых сигналах.
И хотя неубиваемость понятие необъективное, мы собрали свой рейтинг — небольшой, но самый правильный. В него вошли автомобили разных времен. И, что характерно, не только японские, есть и один французский.
Toyota Hilux
Если тебе доводилось бывать в Африке, ты наверняка обратил внимание, как много там старых Toyota Hilux. И это показатель: когда у тебя нет под рукой сервиса и магазина запчастей, ты выберешь машину, которая почти не ломается, а в крайнем случае чинится на коленке. И хотя в мире много машин с такой же простой конструкцией, этот пикап стоит особняком. Конечно, и у него со временем изнашиваются детали. Но сильно медленнее, чем у большинства других автомобилей.
Toyota RAV4
А вот это настоящая магия. Казалось бы, просто кроссовер, ан нет. Про первое поколение слагают легенды, но время тех машин, увы, уже ушло. Следующие воплощения были уже не столь неубиваемыми, но все равно чрезвычайно крепкими. Многие называют оптимальным выбором третье поколение RAV4, рестайлинговое (2010-2016). Его слабое место — муфты двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) на впускном и выпускном валах. Они могут выйти из строя через 100—120 тысяч километров. Ну и насос системы охлаждения служит примерно столько же.
Honda CR-V
В Японии говорят: «Если нужен автомобиль для работы, то это Toyota, если для себя — Honda». Теоретически Honda CR-V почти не уступает Toyota RAV4 в надежности. Теоретически — потому что так бывает при условии своевременного обслуживания и использования фирменных моторных масел. И с этим лучше не шутить, потому что запчасти для автомобилей этой марки дороже, чем у любого другого японского производителя. Но если ухаживать и заботиться — никаких проблем. А «почти не уступает», потому что тут чаще обычного выходят из строя муфта кондиционера и реле включения кондиционера, а также реле регулятора напряжения.
Renault Logan
Неказистый, но очень крепкий автомобиль. Недаром его любят таксисты. Да, он удручающе скромен и снаружи, и внутри. Но про элегантные автомобили у нас бывают отдельные материалы (вот этот, например: 5 самых стильных полноприводных легковых автомобилей). А что касается Renault Logan, то владельцы жалуются разве что на легко образующиеся сколы краски. Ну и еще отличная энергоемкая подвеска провоцирует ездить по плохим дорогам в стиле «больше скорость, меньше ям». Дальше — в полном соответствии с нецензурным продолжением поговорки.
Suzuki Jimny
Главный недостаток Jimny — одновременно его же главное достоинство. Да, мы про размеры. Но тут уже кому что. Второй недостаток — точно такое отражение преимуществ автомобиля — его рамной конструкции с неразрезными мостами. Из-за нее малыш козлит и подпрыгивает на неровностях, но зато крепок и ремонтопригоден. Мотор и ходовая на редкость живучи. Ну, разве что если никогда не менять масло в заднем мосту, то спустя вечность он начнет гудеть. И будет гудеть еще одну вечность, прежде чем сломается.
Mercedes-Benz W124
Автомобиль-легенда, сконструированный на совесть, без экономии. Сегодня купить такую машину в хорошем состоянии крайне сложно: они сохранились только у ценителей. Если у тебя такой когда-то был и ты его продал — грызи локти, как делает автор этих строк. У W124 были свои проблемы: на него ставили «экологичную» проводку, у которой разлагалась изоляция. (Подробнее об этом читай тут: Эпичные ошибки инженеров Toyota, Mazda, Mercedes-Benz и других автомобильных фирм.) Ну и в преклонном возрасте у него ржавели крылья, что на фоне всего остального вполне можно простить.
Mercedes-Benz G-klasse
Как и Toyota Hiluxe, Gelandewagen в прямом смысле неубиваем, включая кузов — он тут крепчайший. Известен случай, когда один тюнинг-центр пытался срезать у «гелика» крышу, чтобы сделать кабриолет, и чуть не разорился на дисках для «болгарки». За удовольствие ездить на этом танке приходится платить посредственной управляемостью: большая масса и высоко расположенный центр тяжести дают о себе знать. Опять же из-за веса автомобиля и манеры езды владельцев у G-класса повышенная нагрузка на тормоза. Наконец, у старых машин «цветут» кузова, но пока «гелик» проржавеет, остальные автомобили рассыплются в прах.
При подготовке статьи использованы материалы сайтов
Фото производителей и maximonline.ru