Итак, с 1 апреля в России начинают действовать поправки к Закону о безопасности дорожного движения. Иностранцы могут ездить по российским дорогам со своими национальными правами, но при получении вида на жительство или гражданства они отныне обязаны в течение года поменять их в ГИБДД на российские.
Водителям мотоциклов и легковых автомобилей нужно будет сдавать только теорию, а тем, кто собирается водить грузовики и автобусы, придется пойти учиться в автошколу и сдать полноценный экзамен. Зато открыть категорию для вождения легковушки с прицепом можно автоматически, но только тем, у кого есть права для вождения фуры.
Уклонисты от повесток теперь лишены шанса сесть за руль: ГИБДД не будет принимать у них экзамен, пока не получит добро от военкомата. Кроме того, всем кандидатам в водители зачем-то нужно будет приносить с собой на экзамен еще и СНИЛС.
Байкерам больше не придется выполнять парковку задним ходом, но потребуется удержать мотоцикл в прямолинейном движении по колее. Водителям легковых автомобилей, автобусов и грузовиков тоже положены некоторые поблажки.
Например, им больше не придется останавливаться на спуске с горки, нужно будет только уметь трогаться на подъеме. На разворот в ограниченном пространстве теперь выделяют семь метров вместо пяти.
Но едва ли не главное новшество — увеличенное с пяти до семи число «проходных» штрафных баллов.
С апреля экзаменуемому будет позволено совершить две незначительные ошибки, а инструктор может сидеть во время экзамена рядом с учеником — правда, только если автомобиль имеет индикатор использования дублирующих педалей. Но кое-какие гайки все-таки закрутили. Например, с апреля вырастут сроки пересдачи экзаменов.
Пересдавать теорию можно будет только через 7-30 дней, а практику — через 7-60 дней. После трех неудачных попыток пересдача будет возможна не раньше чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев.
А теперь о том, что считается грубой ошибкой на экзамене:
создание помехи транспортному средству, имеющему преимущество;
создание помехи пешеходам, имеющим преимущество;
выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
невыполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний;
пересечение стоп-линии (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
нарушение правил обгона, поворота, разворота;
нарушение правил движения задним ходом;
нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
превышение установленной скорости движения;
непринятие мер к снижению скорости вплоть до полной остановки при возникновении опасности для движения;
нарушение правил проезда пешеходных переходов;
обгон спецтранспорта с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом либо сопровождаемого им транспортного средства.
К менее значительным ошибкам относятся:
нарушение правил остановки и стоянки;
неподача сигнала световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
невыполнение требований дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12);
неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки;
выезд на перекресток при образовавшемся заторе;
непристегнутый ремень безопасности;
нарушение правил перевозки пассажиров;
использование во время движения телефона.
Незначительными ошибками считаются:
несвоевременная подача сигнала поворота;
нарушение правила расположения транспортного средства на проезжей части;
выбор скорости без учета дорожных и метеорологических условий;
движение со слишком малой скоростью;
резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП;
нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.