Как известно, чтобы современный пассажирский самолет приносил прибыль, а не убытки, он должен постоянно летать. Лайнер, стоящий на земле, — это кошмар для авиакомпании. Без постоянных рейсов он становится настоящим денежным пылесосом.
В этом плане современный автомобильный завод вполне можно сравнить с самолетом. Его дорого, вернее, очень дорого построить, а отдача будет только в случае полной загрузки конвейера.
Ну а теперь смотрим сюда… Завод французского концерна PSA Peugeot Citroen под Калугой возвели еще в 2009-м. В те годы строить сборочные предприятия в России считалось хорошим тоном. Автомобильный рынок страны уверенно шел в рост, и, казалось, только ротозеи не обзаведутся в РФ собственным производством. Вот только после вложенного французами полумиллиарда евро все, что могло пойти не так, пошло не так.
Для начала французы ошиблись с выбором моделей для локальной сборки: седаны Peugeot 408 и Citroen C4 не хочет покупать примерно никто. Потом грянул кризис — и в России, и во всем мире. Наконец, позиции самой PSA на глобальном рынке пошатнулись до такой степени, что одно время вопрос стоял чуть ли не о сворачивании всего бизнеса…
Но гроза прошла. Peugeot Citroen с помощью нового генерального директора Карлоса Тавареса выбрался из кризиса. Французы вернулись к прибыли, прикупили Opel, а недавно объединились с FIAT, сформировав концерн Stellantis — ПЯТЫй автомобильный конгломерат мира по объемам выпуска с 14 разными брендами.
По вполне понятным причинам российский завод PSA долгое время оставался на периферии внимания французов. Но вот очередь дошла и до него. Жалко в самом деле смотреть, как полмиллиарда евро стоят без дела…
Надо сказать, что руководство Peugeot Citroen даже в самые сложные моменты не собиралось отказываться от русского завода. Главным было придумать, что здесь выпускать. Легковые седаны французских брендов спросом у нас, увы, не пользуются, а рынок коммерческих фургонов и «каблуков», производство которых наладили в Калуге, довольно ограничен. И вот наконец решение найдено.
Ты не поверишь, но российский завод концерна Stellantis будет переориентирован на экспорт! Теперь в Калуге будут выпускать фургоны серии K0 — Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro — для поставок в страны Европы, Азии и Африки.
Непросто поверить, но немецкие дилеры, оценив качество сделанных в России фургонов, признали их не уступающими, а в чем-то и превосходящими машины немецкой сборки. Вот как, значит, можем когда захотим!
Кстати, ты никогда не задумывался, почему грузовики порой ездят с поднятыми колесами? Этому феномену существует логическое объяснение.
Кроме того, в Калуге наладят выпуск современного дизельного мотора объемом 1,6 литра, а в скором времени на конвейер российского завода встанут и коммерческие модели FIAT Professional итальянской провинции концерна Stellantis.
Пока комтрансовские тиражи сравнительно небольшие. Речь для начала идет о выпуске 12 тысяч единиц коммерческой техники в год с дальнейшим увеличением объемов до 30 тысяч и выше. Но тут ведь главное начать. В любом случае напомни, когда российские машины шли на экспорт десятками тысяч? Последний раз такое было еще в Советском Союзе…