Из всех бесполезных рейтингов, связанных с автомобилями, количество купленных тачек на каждую 1000 жителей страны — один из самых занятных. При желании на основании этого хит-парада можно сделать далеко идущие выводы, а можно… их просто не делать.
В любом случае мы не можем не поделиться с тобой радостной новостью. По итогам продаж новых автомобилей в 2020 году (обрати внимание, в зачет идут только новенькие тачки, б/у не в счет) Россия с результатом 11 машин на 1000 человек опередила такие развитые страны, как Узбекистан, Иран, Панама, Белоруссия, а также Зимбабве, Бангладеш и Конго. Украину, кстати, тоже обогнали.
Впрочем, на те же самые результаты можно посмотреть и с другого угла. Дело в том, что в списке из 157 стран у России только 55-я позиция. И впереди нас не только страны Западной Европы, США, Япония и Китай. Оказывается больше новых машин продали в Польше и Венгрии, Чехии и Эстонии, Израиле и Словении. Да что уж там, даже в Гваделупе (12-е место рейтинга) на 1000 человек в прошлом году пришлось 36 новых автомобилей.
Чемпионом почти с двукратным отрывом от второго призера стал Люксембург: 80 новых тачек на тысячу человек. Впрочем, ларчик тут открывается просто. Дело в том, что в Люксембурге нет налога на роскошь, по крайней мере в отношении автомобилей. Поэтому многие европейцы регистрируют новые люксовые тачки на фиктивные люксембургские юрлица. Такая вот занимательная математика.
Регистрации новых автомобилей в мире за 2020 год (штук на 1000 человек населения)
1. Люксембург — 80
2. Сан-Марино — 47
3. США — 44
4. Бельгия — 43
5. Сен-Пьер и Микелон — 43
6. Канада — 41
7. Дания — 40
8. Лихтенштейн — 40
9. Германия — 38
10. Южная Корея — 38
44. Эстония — 17
55. Россия — 11
68. Узбекистан — 8,1
69. Латвия — 7,8
77. Беларусь — 5,7
80. Казахстан — 5
101. Украина — 1,95
109. Молдова — 1,3
116. Туркменистан — 0,83
119. Азербайджан — 0,48
122. Грузия — 0,38
127. Армения — 0,27
157. Конго — 0,01