Это кажется удивительным, но многие решаются на покупку автомобиля, штуки довольно сложной и дорогой, ориентируясь исключительно на субъективные данные. Отзывы на форумах, советы друзей, реклама, в конце концов. О том, чтобы попробовать машину в деле, некоторые даже и не задумываются. Впрочем, стандартный дилерский тест-драйв, коротенький и куцый, едва ли добавит серьезной информации в копилку впечатлений.
Чтобы прочувствовать машину, мало 15-минутной поездки вокруг шоу-рума. На самом деле в полной мере оценить автомобиль не удастся ни за целый день, ни за неделю. Тут нужен как минимум месяц, не меньше. Поездить в городе и по трассе, днем и ночью, в сухую погоду и под аккомпанемент дождя. Только в разных условиях автомобиль продемонстрирует свои действительно сильные или слабые стороны и, образно выражаясь, повернется к тебе передом. Ну или задом…
Нам повезло. Новенький Renault Arkana 1,3 TCe мы тестировали аж полтора месяца и теперь готовы рассказать всю правду о том, что в машине хорошо. Ну и о том, что не очень, тоже.
За время длительного теста нам точно не наскучил дизайн «Арканы». Более того, мы не сомневаемся, эффектные обводы кроссовер-купе — лучшее, что случалось с дизайном Renault c тех самых пор, как автомобили этого французского бренда стали официально продаваться на нашем рынке. Стильный, но не чрезмерный, заметный, но не вызывающий облик «Арканы» — редкий в наши времена пример разумной достаточности.
Единственный, на наш взгляд, эстетический недостаток модели — преступно малое количество цветовых решений кузова. Их всего семь (семь, Карл, семь!), причем только один действительно яркий. Красный металлик. Здесь явно не хватает синего, оранжевого, желтого, зеленого… Если такие оттенки предлагаются на других моделях Renault российского производства, то почему ими до сих пор обделена «Аркана»? Непорядок.
Зато к внутреннему миру модели под конец теста у нас набралось даже меньше претензий, чем было в начале. Помнится, сразу после пробной поездки «Аркана» немного (а кого-то и посильнее) напугала минимальным обзором через заднее стекло и откровенно дешевым звуком захлопывающихся дверей. Двери действительно закрываются гулко, но, если честно, об этом забываешь (или с этим смиряешься — кому как больше нравится) на второй-третий день. Да, с «Лексусом» по благородству дверных хлопков «Аркане» не сравниться. Ну а кто-то всерьез рассчитывал на другой результат?
Узкая бойница заднего стекла тоже оказалась больше надуманной проблемой. Лично нам она не доставляла никаких реальных неудобств. Во-первых, картинку эффективно достраивают очень удобные наружные зеркала. Маневрирование на парковке здорово облегчают камера заднего вида и общая конституция «Арканы» — короткий задний свес почти не оставляет шансов обо что-нибудь приложиться.
Зато на длинной дистанции «Аркана» подтвердила свою впечатляющую для кроссовера С-сегмента вместимость, пройдя испытание даже людьми в зимних куртках. Да и с багажником все очень и очень прилично: солидный объем, широкий проем. Что действительно не понравилось, так это интерфейс мультимедийной системы: большой дисплей по центру приборной панели используется неэффективно. И графики, и функционала ему точно не хватает. Да и быстродействием мультимедийка не балует. Значит, есть работа для будущего рестайлинга…
Зато дорожные повадки 150-сильной «Арканы» на высоте, это факт. Мы не собираемся перехваливать автомобиль и называть его безоговорочно лучшим в классе, но, учитывая цену и происхождение модели (как ни крути, а ближайшие родственники «Арканы» — это не AMG или «Альпина», а «Логан» и «Дастер»), кроссовер-купе однозначно радует. Например, управление газом отличное: машина логично и бодро реагирует на увеличение подачи топлива и быстро «отщелкивает» виртуальные передачи вариатора. Характер управляемости — благородный европейский, с адекватными реакциями что на асфальте, что на грунтовке. Тормоза — без нареканий, несмотря на то что сзади стоят барабаны, а не диски.
Единственное, что нам не удалось проверить, — поведение «Арканы» в зимних дорожных условиях. Извини, но снег в этом году отказывается выпадать до последнего… Что ж, значит, у нас есть повод вернуться к этому вопросу еще раз. Пока же мы говорим хорошему и, что немаловажно, недорогому по нынешним временам автомобилю: «Все было здорово! Еще увидимся!»