Если кто-то опять вдруг начнет причитать, мол, ничего хорошего, кроме водки, матрешек и медведей, у нас в стране появиться не может, то можешь ему авторитетно возразить. Ведь новый Renault Arkana, который вот-вот предстанет в серийном виде, задумали и по большей части создавали у нас. Круто? Круто! Ведь Arkana, даром что еще официально не представленная, обещает стать незаурядным автомобилем.
По сути это новомодный формат внедорожного купе. Мы уже начинаем привыкать к таким машинам: BMW X6 и Х4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Porsche Cayenne Coupe… Вот только до недавних пор никто не предполагал, что такой автомобиль может появиться не только в премиальном, но и в демократичном сегменте рынка. Arkana, судя по всему, и станет первым.
Дизайн автомобиля уже давно не секрет. Его предсерийную версию продемонстрировали еще полгода назад на Московском международном автосалоне. Правда, тогда на стенде «Крокус-Экспо» оставалось только любоваться на красоту, технических подробностей о новинке было примерно ноль без палочек. Фактическим мясом машина обросла только сейчас. Спеши внимать.
Итак, что мы знаем об «Аркане»? Машина построена на сильно модифицированной платформе B0. Для тех, кто не в курсе: эта та же тележка, на которой ездят Duster, Sandero и Logan. Впрочем, платформу не только значительно усилили, но и заметно удлинили. Колесная база составляет 2727 мм. Это не просто больше, чем у «Дастера», это больше, чем у «Тигуана» и «Икс-Трейла». То есть речь идет о полноценном SUV класса С.
Кроме того, новинка получит новые моторы. Их будет два, оба бензиновые. Базовая версия получит 1,6-литровую «четверку» мощностью 116 л.с., более продвинутая «Аркана» сможет похвастать двигателем «1,3-турбо», выдающим 150 л.с. Кстати, наддувный агрегат — совместная разработка Renault и Mercedes-Benz. Этот же мотор ставят, например, под капот нового А-класса.
Есть новости и по части трансмиссий. Судя по всему, традиционного гидротрансформаторного «автомата» на «Аркане» не будет. Зато будет японский вариатор фирмы Jatco. Это, кстати, не тот CVT, который сейчас ставят на Kaptur, а более продвинутая и более надежная версия, рассчитанная на двигатели с увеличенным крутящим моментом.
Любопытно, что «Аркана» получит два варианта задней подвески. На базовых переднеприводных версиях будет простенькая полузависимая схема, на полном приводе — независимая многорычажка. А вот спереди треугольные рычаги и стойки «Мак-Ферсон» практически не изменились по сравнению с «Дастером». Еще одна новость — совершенно новая система рулевого управления. Более точная и более острая, она наконец-то порадует регулировкой рулевой колонки и по высоте, и по углу наклона.
Система полного привода подразумевает как постоянное движение в режиме 4WD, так и возможность блокировки межосевого дифференциала. Для экономии топлива по хорошим дорогам никто не запрещает ездить только с передними гребущими колесами. Хорошей новостью станет дорожный просвет в 205 мм. Очень достойно.
Что ж, автомобиль действительно получается любопытный. Осталось выяснить, что там будет с ценой. Потому как вопрос денег, каким бы низким он ни казался со стороны, до сих пор оказывает решающее влияние на рыночный успех модели. Посильнее симпатичной мордашки и всяких там вариаторов...