Так сразу и не скажешь, что за машина на этом снимке. Вроде чудятся знакомые контуры «классических» «Жигулей», но нет… Эти фары, решетка радиатора, пластиковые бамперы — короче говоря, не может быть. Но присмотрись к тиснению на решетке. Если вглядеться, то там белым по белому написано Lada.
И нет, это не кооперативная поделка, и даже не фотошоп. Все гораздо хуже: перед тобой рестайлинговый вариант «трешки» (он же ВАЗ-2103), созданный — держись за стул! — инженерами Porsche…
В середине 70-х фирма из немецкого Цуффенхаузена, знаменитая своими спорткарами и гоночными автомобилями, переживала не самые лучшие времена. Продажи, как ни странно падали, а прибыли, соответственно, сокращались. Как и в предыдущие сложные периоды своей истории (а такие, представь себе, регулярно случались), немцы активно предлагали свои инженерно-конструкторские таланты сторонним заказчикам.
Среди таковых оказался и «АвтоВАЗ». Вниманию завода из Тольятти немцы предложили рестайлинг «трешки», выполненный по модному тогда тренду — минимум хрома, максимум пластика.
Помимо внешности, которая получилась довольно спорной, немцы еще полностью переделали и салон 2103. Фото по качеству, конечно, так себе, но в плане эргономики и пассивной безопасности этот салон явно превосходит оригинал.
Тем не менее советская сторона, тщательно изучив проект, немцам решила отказать. На Тольятти уже был готов собственный вариант обновления «трешки», который ты теперь знаешь под именем ВАЗ-2106. Но творческий потенциал Porsche советские конструкторы в полной мере использовали чуть позже, при создании «восьмерки».
Но это, как сам понимаешь, вообще уже другая история…