Когда при смене поколений автомобиль почти не меняется внешне, PR-отделы грудью встают на защиту своих дизайнеров. Мол, предыдущая модель была столь любима покупателями, что они слезно умоляли нас оставить дизайн прежним. Часто это бывает наглой, отвратительной ложью, но иногда все действительно именно так. Вряд ли кому-то понравились бы такие нововведения, как прямоугольные фары на Porsche 911 или антикрыло на Jeep Wrangler.
Вот и второе поколение Range Rover Evoque — это прямая и явная эволюция модели, глубинной бомбой взорвавшей серое болото премиальных SUV в 2011-м. «Эвок» остался в прежних габаритах (немного увеличилась колесная база, а значит, и простор в салоне), но его футуристическая эстетика стала разве что чуть более футуристичной.
Появились, например, утопленные дверные ручки, как у Range Rover Velar. Фары, и без того узкие, приобрели совсем уж азиатский разрез, а с колесных арок, как с яблонь дым, исчезли черные пластиковые накладки.
Визуально «Эвок» второго поколения стал легче и спортивнее, правда, пожертвовал некоторой практичностью — пластик на арках вообще-то полезная штука. Да и утопленные ручки дверей хоть и эффектное, но неоднозначное решение. Владельцы «Велара», например, жалуются, что при минус 15 по Цельсию выдвижные рукоятки банально примерзают. Хорошо, что нынче в наших краях утвердилась мягкая европейская зима.
В салоне в глаза сразу бросается новый селектор АКП. Он вызывающе торчит прямо из середины центральной консоли. Ох ты, батюшки, а куда делась стильная шайба, за последние десять лет ставшая привычным зрелищем в салонах автомобилей Land Rover и Jaguar?! Увы-увы, шайбе дана отставка. Она хоть и была действительно клевой дизайнерской штукой, но грешила частыми капризами: то застревала и не вылезала из панели, то, наоборот, не желала прятаться в «домик». Короче говоря, теперь будет по старинке.
В остальном в интерьере нового «Эвока» вполне узнается «Эвок» прежний. Много светлых материалов в отделке, приятный, особенно на вид, пластик, скромная площадь остекления, навороченная, но при этом заторможенная мультимедийная система. Инфотейнмент вообще давняя проблема всех «ягуаров» и «лендроверов». Удобство пользования и скорострельность мультимедиа — традиционная боль Великобритании, как и отсутствие смесителей в ванных комнатах.
На некоторых версиях «Эвока» есть, например, такая продвинутая фишка, как прозрачный капот: камера показывает дорогу прямо перед колесами автомобилями и выводит изображение на дисплей. Очень полезная фича на бездорожье. Но что ты будешь делать, картинка-то подтормаживает! На все жалобы инженеры JLR понимающе кивают и уверяют, что «работают над этим». Но толку пока немного.
Моторы и коробки передач новому «Эвоку» достались в наследство от прежнего. Поэтому никаких откровений по части динамики нет и быть не может. Мощностной диапазон дизельных моторов составляет 150-180 л.с., бензиновых — 200-300 л.с. И вопрос, что выбрать, зависит чисто от финансовых возможностей. Ведь даже базовый 150-сильный дизельный «Эвок» с разгоном в 11,2 секунды до 100 км/ч потянет минимум на 2,9 миллиона рублей. Даже не хочется вспоминать, что в год дебюта на российском рынке модель первого поколения стоила вдвое дешевле.
Впрочем, суровое подорожание — это объективное отражение нынешних реалий автомобильного рынка России. И связано оно не с жадностью импортера или дилеров, а прежде всего с девальвацией национальной валюты. Просто вспомни, что в 2011-м евро стоил 30 рублей, а вовсе не 70… Так что не стоит удивляться вдвое выросшему ценнику на импортируемые автомобили.
Впрочем, своего клиента премиальный «Эвок» все равно найдет. Как ни крути, но, сохранив свои лучшие качества (мы прежде всего про дизайн), второе поколение модели стало немного благороднее во всем. И в оснащении, и в удобстве, и в комфорте, и вообще. Хорошая машина для хорошей зарплаты.