Однажды на острове Хоккайдо, недалеко от автомобильного испытательного полигона, старый японец после второй банки пива (0,33 л) сказал нам следующее:
«Для работы — Toyota, для себя — Honda. Остальное — для гайдзинов. Без обид».
Однако статистика говорит о том, что даже ее святейшество Toyota не без греха. Вспомним хотя бы проблемы с роботизированной КП на Corolla десятого поколения. А краска, облетавшая лоскутами с Camry после перехода производителя на экологически корректные материалы? А Land Cruiser 70, в которых все было прекрасно, за исключением быстро ржавеющих кузовов? Но не будем мелочиться. Мы также не станем помещать в этот антитоп Subaru с их оппозитными двигателями, у которых надо внимательнейшим образом следить за уровнем масла? иначе можно налететь на замену мотора. Обойдемся и без легендарных старых Nissan Patrol, у которых эпично сгнивала рама. И в роторно-поршневую Mazda RX-8 тоже не будем тыкать пальцем. Все равно интересных примеров набралось достаточно.
Мы изучили статистику и отзывы владельцев и выделили 5 самых неудачных японских моделей.
1. Nissan Juke
(1,6 л с вариатором, с 2010 по 2015 г. в.)
Для этой модели не был редкостью выход из строя вариатора еще до 50 000 км пробега. После 2015 года этот узел модернизировали, и при регулярной замене масла он выхаживает до 150 000 км, что тоже не особо впечатляет. Те же проблемы с вариатором Jatco JF015E имели в те годы Nissan Note и Qashqai. А еще у Nissan Juke из-за некачественных уплотнителей случались протечки воды в заднюю часть салона и в багажник. Кроме того, быстро разрушались опорные подшипники, плохо защищенные от грязи.
2. Mitsubishi Outlander II и III
Кузова этих автомобилей ржавели и ржавеют за милую душу. На сколах лакокрасочного покрытия моментально появляются «рыжики». Специалисты рекомендуют делать антикор кузова и скрытых полостей сразу после покупки.
Топовый двигатель модели, трехлитровый V6, склонен давать течь из-под клапанной крышки. Ближе к 120 000 км может отказать маслонасос. Если этот момент прозевать, мотор заклинит.
Опоры стоек амортизаторов могут выйти из строя через 80–100 тыс. км.
Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены каждые 60–70 тыс. км.
Кроме того, нередко барахлит климат-контроль. Но главная головная боль владельцев подержанных Outlander — электрика. Вся. Разъемы в ней использованы дешевые, и со временем они разбалтываются.
3. Infiniti QX60
У этой модели бывали проблемы с вариатором (семейство Nissan!), да и вообще после 100 000 км начинали выходить из строя различные узлы: рулевая рейка, муфта в системе полного привода. Опять же подвеска начинала постукивать. В общем, все как у какого-нибудь Opel Mocca, что для премиального японского автомобиля несколько унизительно.
4. Mazda CX-7
Самое слабое место этой модели — двигатель рабочим объемом 2,3 л с турбонагнетателем. В нем ненадежны системы ГРМ и смазки: масляный насос недолговечен, масляные каналы легко забиваются, а датчик давления масла не фиксирует факт недостаточного поступления смазки в верхнюю часть двигателя. Система питания тоже хилая: топливный насос высокого давления нередко теряет герметичность и приводит к попаданию бензина в масло, да и турбонагнетатель также часто выходит из строя.
Муфта системы полного привода крайне не любит нагрузки, а крепление бамперов легко обламывается, особенно в мороз.
5. Honda Element
Плохих отзывов об этом автомобиле на русском языке вы не найдете: у нас Honda Element встречаются редко, покупают ее фанаты модели и все ей прощают. А вот американский рынок, для которого их и делали, полон криков души: а «Ломалось всё», «Перебрал всю электрику» и «Подвеска — хлам».
Конечно, многие все равно могут привести как минимум пять причин, по которым японские автомобили — лучшие. Но, судя по статистике, пальму первенства они уже уступили Корее. А там, глядишь, и Китай подтянется.