Смотри, какой любопытный факт. В 2018-м половина продаж Mazda на стратегически важном для бренда североамериканском рынке пришлась на среднеразмерный кроссовер CX-5. Все остальные модели — «трешка», «шестерка», CX-3, CX-9 и MX-5 — с миру по нитке наскребли еще половину. Впятером! Думаешь, это такая странная американская блажь? Ничего подобного! Мы сами месяц провели в компании великолепной «пятерки» и, кажется, раскусили ее секрет.
Во-первых, это красиво...
О дизайне и вкусах спорить бесполезно. Это факт. С другой стороны, общечеловеческие представления о прекрасном еще никто не отменял! Так вот, Mazda CX-5 нынешнего поколения KF — один из самых (если не самый) привлекательных внешне компактных кроссоверов мира.
Насколько скромно и неярко смотрелась «пятерка» первого поколения, представленная еще в конце 2011-го, настолько зажигает ее наследница. Самое удивительное, что семейные узы двух кроссоверов не вызывают сомнений. Нынешняя CX-5 очевидно выглядит продолжением все той же темы.
Но дьявол в данном случае кроется в деталях. Более хищный прищур фар, более искусное использование хрома, более четко расставленные стилистические нюансы вроде решетки радиатора и задней оптики — и машина заиграла совершенно новыми красками. Ей в сторону поворачиваются, ее провожают взглядом с легким налетом зависти. Блестящая дизайнерская работа!
Баланс – это сила!
Автомобиль по умолчанию клубок компромиссов, а кроссовер — тем более. Уже на протяжении двух десятков лет не умолкают споры, каким нужно быть современному SUV. Комфортабельным или, напротив, заточенным на драйв? А как быть с внедорожными возможностями? Наплевать и забыть или все-таки работать и в этом направлении?
Понятно, что перекосы и перебарщивания среди кроссоверов — обычное дело. Один мягкий и валкий, другой неоправданно жесткий, третий — переусложнен вспомогательными системами, а четвертый и вовсе никакой...
На фоне ставшего нормой хаоса Mazda CX-5 кажется идеально сбалансированной. Приятная динамика, отлично выверенная управляемость, комфорт, к которому нельзя предъявить претензий. Внедорожный арсенал? Минимальный, впрочем, как и у всех непосредственных конкурентов. Но геометрическая проходимость для кроссовера — на уровне. Можно запросто скакать по бордюрам и не бояться дорожных ям.
Все по карману
Про цену обычно вспоминают в последнюю очередь, используя ее как средство либо оправдать автомобиль (что же вы хотели за такие деньги?!), либо лишний раз упрекнуть его (не, ну почему прям так дорого-то?!). К слову, именно Mazda частенько упрекают в завышенности ценника, но у CX-5 с этим все в порядке.
Во-первых, у «пятерки» достаточно выгодный вступительный билет. Полтора миллиона, конечно, не кажутся сущим пустяком, но RAV4 или X-Xtrail дороже. При этом базовая комплектация не пугает стыдливым неглиже бюджетности. Есть все, что нужно: шесть подушек, ESP, кондиционер, музыка, все электро, светодиодные фары. Поди плохо!
При этом базовый 2-литровый бензиновый мотор в 150 л.с. вполне успешно справляется со снаряженной массой автомобиля. Динамика, особенно на «механике», приемлемая. Нужно мощнее, жирнее, полноприводнее и с «автоматом»? Добро пожаловать в кассу! Ну так у всех точно так же. В целом, повторим, «прайс» CX-5 кажется скорее вменяемым, нежели жадноватым.
Знак качества
Это самая короткая, хотя и весьма веская причина. Автомобили Mazda в принципе отличаются уровнем надежности и качества выше среднего. Ну а CX-5 — один из лучших как в рейтингах, так и в реальной жизни.
К великолепному качеству изготовления, которое совсем не портит крупноузловая сборка автомобиля, налаженная во Владивостоке, нужно обязательно прибавить и по-хорошему олдскульную конструкцию кроссовера. Моторы на нашем рынке — только атмосферные, бензиновые. Никаких капризных турбо. То же самое и с трансмиссией. Если «автомат», то классический гидромеханический, без всяких новомодных извращений вроде преселективок с двумя сцеплениями или вариаторов.
Вообще не напрягаясь...
— Вот ты не пьешь, не куришь, не встречаешься девушками. Как ты вообще расслабляешься?
— Я не напрягаюсь просто...
Этот старый анекдот, как ни странно, очень подходит к характеру Mazda CX-5. В том смысле, что эта машина обладает редчайшим талантом — тотальным отсутствием недостатков. Она не напрягает ничем, она все делает на хорошо или отлично. Классные ездовые повадки, высокий комфорт, отменная безопасность, достойная вместительность и качество, к которому не предъявишь претензий. В конце концов, чтобы заполучить ее в свой гараж, не придется грабить банк.
Неизвестно, существует ли в мире идеальный автомобиль. Но по крайней мере одного кандидата на звание идеального городского кроссовера назвать, кажется, можем...