Создавали Rivian энтузиасты, а потом на бодрящий запах инноваций подтянулись Amazon и Ford. В итоге за прошлый год Rivian собрал больше тысячи пикапов R1T. Когда в конце 2021-го компания вышла на фондовый рынок, ее акции за неделю начали котироваться выше, чем бумаги любого другого автопроизводителя. А ведь до получения прибыли компании еще очень далеко. Секрет успеха в том, что Rivian делает брутальные, но при этом суперсовременные автомобили для бездорожья.
Мощь
В Rivian на каждой оси стоит по сдвоенному моторному блоку: на передние колеса приходится 415 л.с. и 560 Нм крутящего момента, а на задние 420 л.с и 671 Нм. Пониженный ряд ему с такими характеристиками не нужен, электродвигатели максимум тяги выдают сразу. Разгон до 100 км/ч — 3,1 секунды. У пикапа! Моторы и батарея изолированы от воды, и броды R1T преодолевает легко. Максимальная глубина — 90 см.
Проходимость
У Rivian пневматические независимые подвески с электронным управлением. На бездорожье они демонстрируют кордебалетные ходы и позволяют менять дорожный просвет в диапазоне от 210 до 320 мм. А на асфальте подвеска перенастраивается и обеспечивает неплохую управляемость.
Запас хода
Батарея просто огонь. В идеальных условиях энергии хватает на 644 км, а за 20 минут аккумулятор можно зарядить на 225 км пробега.
Вместительность
Места для багажа просто море. Поскольку батареи расположены под днищем автомобиля, а моторы там, где у автомобилей с ДВС дифференциалы, то под капотом у Rivian R1T багажник. Но и это еще не все. Внизу, между кабиной и грузовым отсеком, проложен сквозной тоннель. Ну а если все не влезет, под задними сиденьями расположены ниши.
Адаптивность
У Rivian R1T семь режимов настройки силовой установки и подвески, на все случаи жизни: «Спорт», «Офф-роуд авто», «Офф-роуд рок-кроулинг» (езда по большим камням), «Офф-роуд ралли», «Офф-роуд дрифт», «Конверс» (движение на переднем приводе, для дальнобоя и «Тоу» (буксировка).
Стоит такой автомобиль в США от 68 500 до 85 000 долларов, но говорить о перспективах поставки его к нам, пусть даже по «серым» схемам, пока не представляется возможным. Зато многие у нас все еще могут позволить себе доступный городской электротранспорт — например,
По материалам
Фото: Elliot Ross (Rivian)