Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пять кошмарных примеров итальянского дизайна

В главных ролях, увы, все звезды… Мама мия! Порка Мадонна!

10 августа 202013
Пять кошмарных примеров итальянского дизайна

Мы привыкли идеализировать работы итальянских мастеров автомобильного дизайна. Ах, «Пининфарина» то, ох, «Бертоне» это… Но знаешь, на самом деле шедевры и хиты у итальянских карроцерий получались хоть и часто, но далеко не всегда. В особенно редких случаях цвет итальянского автомобильного дизайна выплевывал на рынок и откровенных крокодилов. Хотя назвать эти машины крокодилами — значит серьезно обидеть ни в чем не повинных пресмыкающихся…

Ferrari 410 Superamerica — Ghia

Давным-давно большинство автомобильных компаний предпочитали не строить машину целиком, а ограничиться лишь изготовлением шасси, то есть ходовая часть, силовой агрегат и салон. Кузов же для готовой тележки ваяли специальные фирмы, которые на итальянский манер называли карроцериями или просто кузовными ателье.

Но когда во второй половине 50-х парни из весьма респектабельной фирмы Ghia сбацали для мощной, престижной и дорогой Ferrari 410 вот такой костюмчик, даже обычно уравновешенный Энцо удивленно поднял бровь. После этого безобразия заказы от Ferrari на Ghia не поступали…

Morris Ital — Italdesign

Какая неловкая ситуация! Автомобиль, даже в названии которого читается реверанс в сторону кузовного ателье (Ital — это, естественно, Italdesign), считается одной из худших, если не самой худшей работой Джорджетто Джуджарро. А у этого уважаемого господина в портфолио, например, звание «Лучший автомобильный дизайнер XX века»!

Но «Итал» -это, конечно, фейл знаменитого маэстро. Настолько серьезный, что базовый Morris Marina, из которого Джорджетто и создавал Ital, считается в разы более привлекательным и удачным.

Skoda Favorit — Bertone

Сначала ты работаешь на имя, а затем имя работает на тебя. Эту прописную истину итальянские кузовные ателье к 1980-м годам вызубрили наизусть. Так что, когда в Италию обращались японские, корейские и даже восточноевропейские фирмы, жаждавшие крутого дизайна от лучших мастеров, им зачастую выдавали стандартный набор линий и обводов, разве что эффектно завернутый в фирменную итальянскую упаковку. Таков был, например, Skoda Favorit, сработанный мастерами Bertone. На фоне этого уродца советская «восьмерка» выглядела верхом изящества и вкуса.

Nissan Autech Stelvio — Zagato

Не знаешь, что в этом спорткупе страшнее — физиономия, напоминающая гримасу самурая, только что сделавшего сепокку, или обтекатели накапотных зеркал заднего вида в стиле перепончатых крыльев белки-летяги. В любом случае Nissan Autech Stelvio стабильно входит в топы самых страшных автомобилей. Заслуженно, чего уж там…

Hyundai Matrix — Pininfarina

Главным достоинством этого странного компактвэна был, конечно, стильный шильдик Pininfarina, украшавший заднюю стойку крыши. Других сильных сторон у «Матрикса» обнаружено не было. Корейцы, к слову, сделали из этой не самой удачной коллаборации очень правильные выводы.

В Hyundai решили в дальнейшем создать сильный дизайнерский коллектив в собственном штате, а не распылять средства на сомнительные шедевры итальянских мастеров. Судя по нынешней модельной гамме корейской фирмы, решение это оказалось и своевременным, и правильным.

+1
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения