Сколько всего может случиться за 17 лет! В теперь уже далеком 2004-м первый Hyundai Tucson слегка напоминал гадкого утенка рынка компактных кроссоверов. И вот утенок наконец дозрел, превратившись в прекрасного лебедя. Или, правильнее сказать, в нечто прилетевшее к нам из созвездия Лебедя. На типичный кроссовер новый «Туссан» похож меньше всего.
Это, конечно, клише — мол, автомобиль может нравиться или не нравиться, но равнодушных он не оставляет совсем. Если и есть в мире машина, которой эта фраза подходит идеально, то она прямо перед тобой. Удивительно, с какой легкостью и непринужденностью дизайнеры Hyundai избавились от традиционной оптики. Новый «Туссан» выносит привычные фары за скобки, как мусорный пакет выставляют за порог. Теперь ячейки передней оптики мимикрируют под соты решетки радиатора. Почти столь же необычны и задние фары.
Мысленно убери футуризм оптики, и Tucson мигом станет чем-то привычным и знакомым. Ведь у него типичный для кроссоверов двухобъемный профиль, а ломаная геометрия боковин, напоминающая латы средневекового рыцаря, дела не меняет. И тогда уже без эстетики летающей тарелки сложнее оправдать увеличение ценника, прыгнувшего почти к двум миллионам за базовую версию, не правда ли?
В Hyundai, впрочем, подстраховались. Четвертое поколение Tucson не только НЛО, это еще и НЛО с увеличенным жилым пространством. В Россию «Туссан» приехал в удлиненной версии, обычно предназначенной для китайского рынка. Прибавка отнюдь не бутафорская. Сразу 15 см к габаритной длине по сравнению со стандартным Tucson, которого мы, скорее всего, и не увидим. Большая часть прибавки пошла на улучшение жилищных условий пассажиров второго ряда. Если раньше «Туссан» был просто нормальным кроссовером, не тесным, но и не рекордным в плане простора, то теперь метит на лидерство в классе.
Общечеловеческие радости вроде прироста жилплощади на диване спускают возвышенную патетику экстерьера на грешную Землю. Да и сам салон — это не Хайнлайн и не Шекли, а богато иллюстрированный каталог офисной мебели и аксессуаров.
Ведь уже никого не удивляет кнопочный селектор АКП (такое решение ты мог видеть на седане «Соната»), ни виртуальная приборка без козырька, ни сенсорное управление климатикой. Не самое удобное, кстати. Зато радует, что при включении поворотников на приборке включается зрачок камеры заднего вида. Убедиться, что при выходе на обгон ты никого не подрезаешь, — бесценно. Главную же футуристичную нагрузку салона несут телеметрические возможности машины.
Новый Tucson можно подключить к смартфону через приложение и управлять им на расстоянии: открывать и закрывать двери, выставлять нужную температуру, справляться о времени, оставшемся до очередного ТО. И да, все это не выходя из бассейна и попивая джюс.
На первый взгляд Tucson чудится транспортным средством, внешние данные которого намекают на умение проходить через гиперпространство, не говоря уже о способности просто летать. По факту же он лишь ездит. Просто ездит. Пара бензиновых атмосферных «четверок» объемом 2 и 2,5 литра тянут корейский НЛО обратно в XX век. Обычные, ничем не примечательные моторы, которые просто делают свое дело, но не зажигают.
Новый Tucson — не единственный классный дизайн из Кореи. Посмотри, какой потрясный бизнес-седан сделали парни из Kia.
За эмоции под капотом отвечает 2-литровый турбодизель. Вступительный билет за такую версию «Туссана» перевешивает 2,5 миллиона, но по эмоциям оно того стоит. Легкость на подъем и обезоруживающая отзывчивость при каждом нажатии на газ так и рисуют на лице довольную улыбку. Стереть ее не получается даже у жестковатой подвески. К остальному и вовсе не предъявить претензий. Хорошая шумка, расторопный автомат, прозрачная управляемость.
Конечно, на деле Tucson оказывается куда большим землянином, чем он заявляет о себе при первом знакомстве. Но в конце концов и под маской Дарта Вейдера скрывался живой человек…