Что такое автомобильная страна? Ну Германия, Япония, США. Это естественно. Италию, Швецию и Францию тоже назовем. И даже Россию с Австралией. Но случается, довольно редко правда, что крутые и классные тачки несут клеймо «Сделано в Хорватии» или даже «Сделано в Марокко». Не верится, а они есть.
VW SP1 (Бразилия)
Или вот Бразилия. Страна кофе, футбола, диких обезьян и неожиданно элегантнейшего купе Volkswagen. Двухдверный SP1 построили для нужд местного рынка, а его элегантные обводы успешно скрывают правду. Дело в том, что построен он на агрегатах бюджетной модели VW Type 3. Отсюда чахлый 1,6-литровый мотор мощностью всего 75 л.с. и разгон до сотни за 16 секунд. Зато красиво…
Rimаc C_Two (Хорватия)
Вот уж признайся, что не ожидал! Такой агрессивный суперкар из страны, где, кроме Дубровника, никаких особенных достопримечательностей и нет. «Римак» начинался как гаражный проект, но дорос до мировой славы. Специализация фирмы — сверхмощные электрокары. Скажем, вот этот С_Two, по заявлению создателей, развивает вполне скромные 2000 л.с. А еще фирма Мате Римака обещала построить первую на планете электрическую яхту и суперкар с автопилотом 5-го (то есть самого крутого) уровня. Словом, очень крутые парни.
Monteverdi High Speed (Швейцария)
Часы, сыры и банки — это, конечно, хорошо. Но скучно. Как насчет швейцарских автомобилей? Во второй половине 60-х Петер Монтеверди, родственник знаменитого композитора эпохи позднего Ренессанса, открыл на окраине Базеля собственную тюнинг-мастерскую. Сначала он переделывал серийные BMW, а позже перешел к самостоятельным моделям. Некоторые из них, например вот это величественное купе с говорящим именем High Speed, стали воплощением безупречного вкуса и высокого стиля.
Laraki Fulgura (Марокко)
Успехами и признанием уровня хорватского «Римака» фирма «Лараки» похвастать, увы, не может. Но оцени только всю нетрадиционность словосочетания «Суперкар из Марокко»! «Фульгура», первая модель бренда из Касабланки, — это винегрет из узлов и агрегатов Lamborghini, 12-цилиндрового мотора Mercedes-Benz, временами карбонового кузова. Стоимость у блюда соответствующая — 555 000 долларов. И это в ценах середины нулевых. Марокканская сборка дело такое, очень дорогое…
Zenvo ST1 (Дания)
Можно было подумать, что кузов Zenvo сделан из кубиков Lego. Чем же, как не знаменитыми детскими конструкторами, славится Дания? Но нет, здесь все по-настоящему. Полностью датская разработка Zenvo ST-1 — это убийственная агрессия кузова, 7-литровый 1100-сильный компрессорный мотор и… целый букет неприятных сюрпризов. Не раз и не два автомобили Zenvo загорались из-за проблем с системой охлаждения и топливной магистралью. По датчанам катком безжалостной критики прошелся даже британский TopGear. Но Zenvo пока держится.
Spyker C8 (Голландия)
Сложно поверить, но «Спикер» — одна из старейших автомобильных марок на планете. Голландцы начали строить машины еще в начале XX века. Затем взяли очень-очень длинную паузу и вернулись уже в новом тысячелетии. Камбэк, впрочем, не назовешь особенно успешным. Несмотря на масштаб освоенных бюджетов и с полдюжины различных моделей, закрепиться на рынке премиальных спорткаров Spyker так и не смог. Все-таки тачки — это не для голландцев.
IAME Justicialista (Аргентина)
Справедливости ради признаем: автомобилей в Аргентине выпускается много. Даже очень. Но в основном это локальная сборка тачек зарубежных марок. Зато в середине 50-х в Аргентине был даже собственный производитель спорткаров. Ну как спорткаров… Под симпатичными стеклопластиковыми обводами этой двухдверки середины 50-х прячется 1,5-литровый мотор Porsche. За два года успели сделать всего 167 экземпляров вот такой красоты. Зато память на всю жизнь.
Bulgar Renault Alpine (Болгария)
«Рено» — это звучит просто. Болгарский «Рено» — как-то даже грустно. Но что ты скажешь о болгарском «Рено-Альпин»? Совсем ведь другое дело! Знаменитый Alpine A110, загребавший славу на раллийных трассах 70-х, на протяжении недолгого времени выпускался даже в Болгарии. Там у Renault был собственный заводик. И уж, конечно, прокатиться по вечерним улицам Варны на таком купе в советское время считалось бесценным шиком…
ARO 24 (Румыния)
Нет, это, конечно, не спорткар. Это рамный внедорожник. Но, согласись, для машины, сделанной в Румынии, (да-да, в Румынии!) ARO 24 выглядит очень даже ничего. Все потому, что румынский автопром социалиcтической эпохи был заточен под внедорожники, и они получались весьма неплохими. Значительная часть ARO шла на экспорт в Западную Европу, а сегодня та же модель 24 — это уже настоящая классика.