Microsoft объявила о планах по приобретению Activision Blizzard — одной из крупнейших компаний, занимающихся разработкой и изданием игр. В корпорации подчеркнули, что покупка ускорит развитие игрового подразделения Microsoft на мобильных устройствах, PC, консолях и в «облаке». Сумма сделки (страшно подумать!) — 68,7 миллиарда долларов.
Эксперты уверены, что после заключения сделки Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по количеству выручки. Впереди нее — только китайский гигант Tencent и компания Sony. Также Microsoft получит права на все франшизы Activision Blizzard вроде Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush.
«Игроки по всему миру любят игры Activision Blizzard, и мы считаем, что у творческих команд впереди их лучшие проекты. Вместе мы построим будущее, в котором люди смогут играть в те игры, в которые они захотят играть, и практически в любом месте, где они захотят», — заявил глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер.
Почти 70 миллиардов — сумма впечатляющая. Но покупка могла обойтись Microsoft еще дороже, если бы не подмоченная репутация Blizzard. В ноябре прошлого года издание The Wall Street Journal опубликовало крупное расследование о домогательствах и прочих неправомерных действиях внутри Activision. Журналисты выяснили, что глава компании Бобби Котик был осведомлен о происходящем, но не торопился исправлять что-либо. Более того, он лично угрожал расправой одной из сотрудниц в 2006 году. Но тогда дело замяли.
Несмотря на это, в Microsoft заявили, что Котик пока останется генеральным директором. После завершения сделки он будет отчитываться напрямую Спенсеру.
Теперь немного о том, что получат геймеры. В первую очередь, все игры Activision Blizzard попадут в Game Pass от Microsoft (аналог Netflix от мира игр: за фиксированную сумму в месяц игроки получают неограниченный доступ более чем к сотне проектов). Однако, по предварительной информации, сделка завершится лишь в 2023 финансовом году.
Стоит учесть, что Microsoft наверняка сделает часть игр (если не все) собственными эксклюзивами, как это было с Bethesda. Это значит, что у пользователей, предпочитающих другие приставки, есть время для перехода на новую платформу.