Вообще, термин «опасное вождение» был включен в ПДД еще в 2016 году, чтобы наказывать лихачей и любителей агрессивной езды, однако наказание за это правонарушение ввести никак не могли. Все идеи отклоняла то Госдума, то правительство — дескать, само понятие опасного вождения какое-то слишком сложное и неоднозначное для правоприменения.
Как
Что такое опасное вождение
В целом к этому термину относятся агрессивные действия водителя, создающие угрозу для других участников движения. Авторы законопроекта определили шесть основных разновидностей подобного поведения.
Многократные перестроения.
Один из самых распространенных видов опасного вождения — так называемые «шашки», когда водитель резко перестраивается при интенсивном движении
Отказ уступить дорогу.
Здесь имеется в виду невыполнение требования уступить дорогу другому транспортному средству, водитель которого имеет преимущество.
Несоблюдение дистанции.
Агрессивные водители часто идут на опасное сближение с попутным автомобилем с целью вынудить его водителя немедленно уступить дорогу.
Необоснованное торможение.
Еще один излюбленный прием из арсенала неадекватных водителей — резкое торможение перед другим автомобилем, чтобы «проучить» его водителя.
Препятствование обгону.
Не менее опасны попытки намеренно воспрепятствовать обгону или опережению другим автомобилем — повышением скорости или иными способами.
Несоблюдение бокового интервала.
Предлагается штрафовать и мотоциклистов, которые гоняют на бешеной скорости между полос и перестраиваются впритык к автомобилям.
На введении штрафа давно настаивал глава думского Комитета по социальной политике и депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, недоумевающий, почему опасное вождение существует, а ответственности за него нет. «Водители-агрессоры никуда не делись, они провоцируют ДТП, вынуждают своими маневрами других автомобилистов выезжать на встречку, создают невыносимые условия движения», — сетовал он.
При этом Нилов отмечал, что наказывать водителей за опасное вождение нужно, во-первых, при наличии видео с нарушением, а во-вторых, только по решению суда, а не по записи с дорожных камер. В отзыве правительства отмечается, что в законопроекте отсутствуют положения, закрепляющие полномочия сотрудников ГИБДД по рассмотрению предусмотренных данной статьей нарушений, но это обычная формальность, после устранения которой документ отправится на подпись президенту.