Как устроен бронированный автомобиль
Обычно производители всячески пытаются избежать любых намеков на то, что автомобиль бронированный, чтобы не привлекать к нему лишнего внимания. Только наметанный глаз способен вычислить в потоке одинаковых машин броневик, узнать его снаружи можно разве что по толстенным стеклам и пухлым шинам, которые должны обеспечить возможность передвигаться даже после серьезного повреждения колес.
Процесс бронирования кузова одинаков и для среднеразмерного седана, и для суперкара, и для рамного внедорожника. Целью является создание внутри автомобиля защищенной капсулы, которая поможет пассажирам не только выжить, но и дождаться подмоги в относительно безопасных условиях.
Для этого стекла делают многослойными, а опускаются они в лучшем случае лишь на несколько сантиметров. В зависимости от необходимого уровня защиты салона задние стекла могут быть и вовсе заменены на стальные листы, причем снаружи это будет незаметно. Между салоном и багажником, как правило, устанавливают дополнительную перегородку — стеклянную или глухую стальную.
Как делают броневики
Есть два принципиально разных подхода к постройке бронированных автомобилей. У крупных автопроизводителей есть собственные подразделения, которые делают из стандартных моделей защищенные версии.
Преимущество заводских броневиков в том, что защита от пуль и осколков интегрируется в кузов еще на этапе разработки и сборки автомобиля с учетом всех его особенностей и нюансов. Под кузовные панели и пол салона прямо на конвейере устанавливают листы из толстой стали или кевлара, усиливают ходовую часть и дорабатывают все узлы и агрегаты с учетом многократно выросших нагрузок.
Но есть и отдельные фирмы, которые специализируются на превращении стандартных автомобилей в бронированные. Для этого они разбирают машину у себя в мастерской, меняют стекла и устанавливают бронезащиту нужного уровня исходя из требований заказчика.
Этот путь хорош тем, что превратить таким образом в броневик можно практически любую машину — от Toyota до Ferrari. В комплекте обычно предлагается длинный список оборудования: спецсигналы, громкоговорители, электрошокеры, дымовая завеса…
Защищает ли бронированная машина от химической атаки
В списке опций для броневиков часто можно найти набор противогазов, систему очистки воздуха, кислородные маски и баллоны. Из-за этого принято считать, что у водителя и пассажиров в бронированных машинах свой микроклимат, но это не так.
Хоть это и звучит логично — раз машина защищает от пуль и гранат, то должна защищать и от отравляющего газа, правильно? Но дышат они тем же воздухом, что и все остальные. Обычным забортным. Климатические установки на броневиках технически ничем не отличаются от таких на стандартных моделях.
Как раз поэтому в комплекте и идут противогазы с кислородными баллонами. В случае химической атаки для защиты от отравляющих веществ придется пользоваться этими нехитрыми штуками.
А в качестве послесловия посмотри, как испытывают свои автомобили в компании Texas Armoring Corporation, которая строит броневики на заказ. За руль Mercedes-Benz GL сел лично президент фирмы Трент Кимболл, после чего в него выпустили очередь из автомата Калашникова. Вот что значит «за качество отвечаю лично»!