Модельная линейка Nissan переживает смену поколений. В Штатах уже продается X-Trail новой генерации, состоялась мировая премьера и следующего поколения Qashqai. Эти машинки обязательно приедут и к нам, но только не так быстро. Свои популярные кроссоверы для российского рынка Nissan выпускает на заводе в Санкт-Петербурге. Ну а переход предприятия на производство другой модели — процесс непростой, дорогой и долгий.
В принципе, при нынешнем спросе на автомобили в России японцы могли и не париться: год-другой старенькие «Икс-Трейл» и «Кашкай» спокойно продержались бы и так. Но Nissan — респект и уважуха! — выкатил любопытную обнову. Теперь два популярных кроссовера оснащаются системой ProPilot.
Что это такое и с чем его едят? Если в двух словах: ProPilot — это ассистент движения, который сочетает удобства адаптивного круиз-контроля и системы удержания машины в полосе. Опознать новый Nissan с ProPilot непросто. Внешне перед тобой все тот же ладный «Кашак». Удивительно, но даже сейчас, спустя семь с лишним лет с момента дебюта, этот компактный кроссовер смотрится бодрым и неуставшим. В салоне возраст чувствуется сильнее, особенно седины выдает древняя мультимедийная система, но в целом всем бы так стареть, как Qashqai.
На ходу машина тоже радует. Конечно, 140-сильный 2-литровый мотор с вариатором — не самое стремительное сочетание в мире, но для городского кроссовера его динамика приемлема. А рулится «Кашак» приятно и безопасно.
Ну а что же ProPilot? Он совсем неплох. По сути, перед нами система автономного вождения, или, если угодно, автопилот второго уровня. Кстати, уровень 2 не зря называют еще режимом «hands off» и «частичной автоматизацией». Подразумевается, что система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и подруливание. При этом водитель следит за движением и обязан вмешаться, если система начинает тупить. Руки на руле, кстати, держать необязательно.
Но ProPilot, установленный на «Кашкай» и «Икс Трейл», с последним пунктом не согласен. Все-таки руки должны оставаться на руле. А в остальном? В остальном почти все так, как заявлено. Почти…
Нажатие кнопки с синей пиктограммой на руле активирует ProPilot. Выставляешь желаемую скорость адаптивного круиза — и все, о педалях газа и тормоза можешь забыть до конца поездки. Машина самостоятельно набирает и поддерживает заданную скорость. Если впереди оказывается медленный автомобиль, снижает (довольно плавно, кстати) скорость вплоть до полной остановки. Нюансы? Небольшие имеются. Плавно оттормаживается ProPilot только в штатном режиме, но стоит кому-то резко перестроиться в твой ряд, автоматическое замедление может быть резким и неожиданным.
Ну а что там с подруливанием? Оно тоже работает. Надо только убедиться, что машина видит разметку на дороге — об этом свидетельствует зеленая пиктограмма рулевого колеса на приборной панели. Дальше Nissan все делает сам. Вполне умело поворачивает и старательно держит автомобиль в середине полосы.
Правда, на наш взгляд, с подруливаниями ProPilot немного перебарщивает. Даже на прямой дороге ладони ощущают постоянные корректирующие поползновения рулевого колеса, будто руль слегка вибрирует. Это непривычно и раздражает. Ну и работоспособность системы заточена под хорошую разметку, которая на наших дорогах встречается не всегда и не везде.
Кстати, уже в конце этого года Nissan привезет в Россию новый внедорожник Pathfinder. И он очень крут!
И все же плюсов у ProPilot больше. Возможности адаптивного круиз-контроля и функция удержания машины в полосе реально помогут в дальней дороге. Снять усталость и нагрузку с водителя «ПроПайлоту» вполне по плечу. Другое дело, что стоит система отнюдь не три копейки. Например, для Qashqai автопилот 2-го уровня входит в оснащение комплектаций от LE и выше. То есть в переводе на русский — от 2 057 000 руб. и пока не надоест.
Фото Nissan