Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

Круто, небесполезно, недешево.

10 июня 2021Обсудить
«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

Модельная линейка Nissan переживает смену поколений. В Штатах уже продается X-Trail новой генерации, состоялась мировая премьера и следующего поколения Qashqai. Эти машинки обязательно приедут и к нам, но только не так быстро. Свои популярные кроссоверы для российского рынка Nissan выпускает на заводе в Санкт-Петербурге. Ну а переход предприятия на производство другой модели — процесс непростой, дорогой и долгий. 

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

В принципе, при нынешнем спросе на автомобили в России японцы могли и не париться: год-другой старенькие «Икс-Трейл» и «Кашкай» спокойно продержались бы и так. Но Nissan — респект и уважуха! — выкатил любопытную обнову. Теперь два популярных кроссовера оснащаются системой ProPilot.

Что это такое и с чем его едят? Если в двух словах: ProPilot — это ассистент движения, который сочетает удобства адаптивного круиз-контроля и системы удержания машины в полосе. Опознать новый Nissan с ProPilot непросто. Внешне перед тобой все тот же ладный «Кашак». Удивительно, но даже сейчас, спустя семь с лишним лет с момента дебюта, этот компактный кроссовер смотрится бодрым и неуставшим. В салоне возраст чувствуется сильнее, особенно седины выдает древняя мультимедийная система, но в целом всем бы так стареть, как Qashqai.

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

На ходу машина тоже радует. Конечно, 140-сильный 2-литровый мотор с вариатором — не самое стремительное сочетание в мире, но для городского кроссовера его динамика приемлема. А рулится «Кашак» приятно и безопасно.

Ну а что же ProPilot? Он совсем неплох. По сути, перед нами система автономного вождения, или, если угодно, автопилот второго уровня. Кстати, уровень 2 не зря называют еще режимом «hands off» и «частичной автоматизацией». Подразумевается, что система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и подруливание. При этом водитель следит за движением и обязан вмешаться, если система начинает тупить. Руки на руле, кстати, держать необязательно.

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

Но ProPilot, установленный на «Кашкай» и «Икс Трейл», с последним пунктом не согласен. Все-таки руки должны оставаться на руле. А в остальном? В остальном почти все так, как заявлено. Почти…

Нажатие кнопки с синей пиктограммой на руле активирует ProPilot. Выставляешь желаемую скорость адаптивного круиза — и все, о педалях газа и тормоза можешь забыть до конца поездки. Машина самостоятельно набирает и поддерживает заданную скорость. Если впереди оказывается медленный автомобиль, снижает (довольно плавно, кстати) скорость вплоть до полной остановки. Нюансы? Небольшие имеются. Плавно оттормаживается ProPilot только в штатном режиме, но стоит кому-то резко перестроиться в твой ряд, автоматическое замедление может быть резким и неожиданным. 

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

Ну а что там с подруливанием? Оно тоже работает. Надо только убедиться, что машина видит разметку на дороге — об этом свидетельствует зеленая пиктограмма рулевого колеса на приборной панели. Дальше Nissan все делает сам. Вполне умело поворачивает и старательно держит автомобиль в середине полосы.

Правда, на наш взгляд, с подруливаниями ProPilot немного перебарщивает. Даже на прямой дороге ладони ощущают постоянные корректирующие поползновения рулевого колеса, будто руль слегка вибрирует. Это непривычно и раздражает. Ну и работоспособность системы заточена под хорошую разметку, которая на наших дорогах встречается не всегда и не везде.

Кстати, уже в конце этого года Nissan привезет в Россию новый внедорожник Pathfinder. И он очень крут!

«Потому что мы пилоты!»  Nissan запустил на российские дороги кроссовер второго уровня автономности

И все же плюсов у ProPilot больше. Возможности адаптивного круиз-контроля и функция удержания машины в полосе реально помогут в дальней дороге. Снять усталость и нагрузку с водителя «ПроПайлоту» вполне по плечу. Другое дело, что стоит система отнюдь не три копейки. Например, для Qashqai автопилот 2-го уровня входит в оснащение комплектаций от LE и выше. То есть в переводе на русский — от 2 057 000 руб. и пока не надоест.

Фото Nissan

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения