В мире электромобилей все происходит стремительно, почти с такой же скоростью бежит электричество по проводам. Всего пару месяцев назад Porsche представила мировую премьеру своей очередной новинки — спортивного премиального универсала Taycan Cross Turismo. И вот наисвежайший электрический сарай уже в России. Я сижу за рулем Taycan Cross Turismo в боксах самой современной гоночной трассы страны «Игора Драйв» и жду отмашки. Ой, что будет…
Мы уже немного привыкли к обычному Taycan. Это красивый, быстрый, полностью электрический полноприводный седан, который разгоняется до сотни за 2,8 с. Если речь, конечно, о топ-исполнении Turbo S cуммарной мощностью 625 л.с. Что можно сказать про Taycan Cross Turismo? Это красивый, быстрый, полностью электрический полноприводный универсал, который разгоняется до сотни за 2,9 с. Да-да, в том случае, если мы говорим о версии Turbo S. Вся разница в одну десяточку…
Впрочем, есть версии и попроще. Базовый Taycan 4 Cross Turismo, например, выдает «всего» 380 л.с., а до сотни разгоняется «лишь» за 5,1 секунды. Зато запас хода здесь самый большой в семействе — 389-456 км по циклу WLTP. То есть в реальной жизни на 300 км точно можно рассчитывать. Главное, в отличие от топ-версии Turbo S, база чуть ли не вдвое дешевле: цены стартуют с 7,5 миллиона, а не с 12,7…
Что топовый, что базовый Taycan рвут шаблон по части динамических ощущений. Электричка от Porsche стартует с места абсолютно бесшумно, и это уничтожает все привычные ожидания от подобного старта. Ведь мы помним по старым добрым фильмам вроде «Форсажа», как орет двигатель и стреляет выхлоп, прежде чем машина пульнет с места.
С «Тайканом» все не так: в салоне не слышно даже того тихого, гудящего звука, сопровождающего работающий электродвигатель, а благодаря отсутствию трансмиссии рывок с места получается каким-то инфернальным, будто не ты движешься в пространстве, а оно перемещается вокруг тебя. Ой, мамочки…
Почувствовать разницу на треке между двумя Taycan — седаном и универсалом — почти невозможно. Быть может, на уровне ощущений кажется, будто Cross Turismo с его чуть более аэродинамичными формами немного лучше держит повороты. В обычных же условиях эксплуатации универсал точно практичнее седана. Благодаря заплечному рюкзаку пространство над головой задних пассажиров увеличилось почти на 5 см, а объем багажника перевалил за 1200 литров.
Отлично, такой туризм нам и нужен!