Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Porsche начинает продажи доступного электрического суперкара

По крайней мере, он более доступный, чем все, что было раньше.

30 марта 2021Обсудить
Porsche начинает продажи доступного электрического суперкара

Сегодняшние холивары между апологетами и противниками электрификации автомобилей чем-то напоминают батлы между сектой любителей телефонов Nokia и кучкой ренегатов, топивших за IPhone. Дело было совсем недавно, в конце нулевых, поэтому все обвинения и выпады не стерлись из памяти. Фанаты финского бренда искренне верили, что телефоны без кнопок никому не нужны, особенно по цене, которую просил Apple. Ну и чем все закончилось?

Впрочем, телефон — это все-таки не автомобиль. И даже самый дорогой смартфон значительно дешевле самой доступной тачки. Электромобили и подавно давно приучили нас не только к ограниченному запасу хода и непростому процессу подзарядки, но и к высокой (кто-то называет ее абсурдно высокой) цене, которая складывается прежде всего из высокой стоимости аккумуляторов.

Porsche начинает продажи доступного электрического суперкара

Ровно по этой причине настоящей популярностью электромобили пользуются либо в обеспеченных странах, либо там, где владельцем батарейных тачек положены серьезные финансовые послабления: скидки, налоговые вычеты, дотации и так далее. Норвегия тому прекрасный пример. Но, оказывается, и в России кое-что делается для дела массовой электрификации транспорта.

Во-первых и, наверное, в-главных, еще в прошлом году Россия и другие члены Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) решили отменить таможенные пошлины на автомобили с электромоторами. Это сразу же сказалось на цене батарейных тачек: они подешевели! А еще очень вовремя на рынке появились новые более доступные по цене модели.

Porsche начинает продажи доступного электрического суперкара

Мы уже делились впечатлениями о первом серийном электрокаре в истории Porsche. Премиальный Taycan буквально сразил дизайном, вниманием к деталям, но главное, конечно, динамикой. Флагманский Taycan Turbo S мощностью аж в 761 л.с. открывает покупателю пропуск в мир гоночных скоростей. Какое еще преувеличение?! До сотни за 2,8 секунды — это же просто очешуеть! Правда, и от цены топового «Тайкана» можно закачаться: 12 миллионов с хвостиком даже при отмененном таможенном сборе!

+6

Но в модельном семействе Taycan есть и другие модели: и просто Turbo (без приставки S) мощностью 680 л.с., и версия Taycan 4S (полный привод и 571 лошадь). А вот теперь на рынке появился и совсем базовый «Тайкан». Он идет только с задним приводом, а его двигатель развивает всего 408 л.с. Хотя скромно это выглядит только на фоне флагманского Turbo S.

В любом случае соточку этот якобы дохлик делает за 5,4 секунды и разгоняется до максимальных 230 км/ч. Заявленный запас хода на одной зарядке — 431 км. Весьма впечатляет. Ну а цена вообще шокирует — от шести миллионов. Не только вдвое дешевле топовой электрички Porsche, но и немного меньше, чем просят за простейшую бензиновую версию Panamera.

Конечно, до всемирного признания электромобилям придется пройти еще долгий путь, но Porsche по крайней мере знает, в каком направлении двигаться.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения