Сейчас вот мало кто помнит, что изначально свой кроссовер классом ниже Cayenne в Штутгарте хотели назвать Cajun. Типа Cayenne Junior — «Кайенн-младший». На самом деле здорово, что передумали. Иначе лингвисты из числа автолюбителей отчаянно бы ломали копья на предмет вариантов прочтения. Как правильнее — «Каджун» или, быть может, «Кахун»?
В итоге компактный премиальный кроссовер Porsche получил имя Macan. Получилось практически идеально. И запоминается легко, и произносится вполне однозначно, а главное — со смыслом. Ведь на яванском языке (на нем, как ты, наверное, догадался, разговаривают на острове Ява) «макан» означает «тигр». Хорошее имя для полноприводного, грациозного кроссовера с хищными повадками настоящего спорткара.
Компактный Porsche Macan, дебютировавший в 2014-м, сразу стал хитом. За четыре с небольшим года было продано около 400 тысяч экземпляров модели и к своему плановому обновлению тигренок из Штутгарта подошел в отличной форме.
Неудивительно, что рестайлинг практически не затронул внешности, незначительные изменения по части светотехники и модерновый дизайн колесных дисков не в счет. В самом деле, зачем менять то, что и так хорошо? Зато новый Macan получил более стильный и удобный интерьер, эффектные добавки в палитру цветов кузова, а также перекалиброванное шасси. Перфекционисты из Цуффенхаузена всегда найдут способ еще немного улучшить и без того, казалось бы, идеальные ходовые качества.
Гамма моторов как и раньше представлена 2-литровой «турбо-четверкой» мощностью 252 л.с. и рядной 3-литровой «шестеркой», которая выдает 354 л.с. Принципиальная разница между силовыми агрегатами — это 600 тысяч рублей и 1,4 секунды разгона до 100 км/ч. Если Macan 2,0 разменивает сотню за 6,7 с, то более мощная версия «Тигра» на ту же процедуру затрачивает всего 5,3 секунды.
Российские продажи обновленного Macan стартуют уже в апреле, а прежде мы успели прохватить на этом замечательном кроссовере по замечательным красотам российского севера. Прекрасные фотографии не дадут соврать, это было незабываемо!