Подозреваем, дело было так. В какой-то момент число покупателей Porsche 911 уж слишком сильно превысило количество людей, способных этим спорткаром достойно управлять. Рискнем предположить, что серию GTS завели именно для того, чтобы те, кто понимает, могли распознать себе подобных. И вот пришло время обновлений...
Если все Porshe 911 для тебя уже лет десять на одно лицо, не расстраивайся: классический дизайн действительно лишь аккуратно шлифуют, а вот по части железа инженеры регулярно устраивают революции. То значительно увеличат расстояние между осями (прощай, строптивый маятник на задней оси: мотор переехал вглубь колесной базы), то переведут все модификации на турбонаддув, то изобретут подруливающие задние колеса, то Turbo S начнет выезжать из трех секунд на разгоне до 100 км/ч... Да, пожалуй, наддув — самое важное. Если раньше турбина поставлялась только вместе с курсивной надписью «turbo» между задними фонарями, то теперь из 21 модификации 911-х атмосферный двигатель сохранила лишь одна, трековая GT3.
Раньше объяснить суть серии GTS было просто: все навороты версии Turbo, но без самого «турбо». Для тех, кто по-настоящему умеет ездить, а не только выстреливать с места, — чуть форсированная оппозитная «шестерка» от Carrera S, а к ней — расширенный кузов, спортивная подвеска, спортивный антураж... Спортивное всё! А еще особая отделка салона (углеволокно, замшевый руль) и несколько уникальных внешних элементов. Одни колеса с единственной центральной гайкой чего стоят!
Теперь турбины прописались и на GTS, причем на всех: и с задним приводом, и с полным, и на купе, и на кабриолете, и на тарге (именно Targa на фото). Трехлитровая оппозитная «шестерка» теперь развивает 450 л.с. Это всего на 20 сил больше, чем раньше, но характер тяги у турбомотора совершенно иной: крутящий момент вырос сразу на 110 Нм (до 550 «ньютонов»!), что позволило самой быстрой модификации 911 Carrera 4 GTS разом снять почти полсекунды с разгона до 100 км/ч: 3,6 против 4,0 раньше.
И при этом турбомоторы куда скромнее расходуют бензин: новый двигатель ест 8,3 л на 100 км пути против 8,7 л раньше (а вдруг это кого-то волнует). Ценители могут предпочесть роботизированной трансмиссии PDK ручную коробку. Между прочим, 7-ступенчатую.
Модификации GTS теперь есть у всех моделей Porsche, включая кроссоверы Cayenne и Macan. Но у 911-й их пять! Это заднеприводное купе 911 Carrera GTS, кабриолет с незатейливым названием Carrera GTS Cabriolet, аналогичные модели с полным приводом (тогда в индекс добавляется цифра 4: например, Carrera 4 GTS Cabriolet) и 911 Targa 4 GTS. Не знаем, почему кузов «тарга» сочетается только с приводом на все колеса, но ничего против не имеем.
Если 911-е, особенно гурманские GTS, так хороши, почему их так мало на дорогах? Есть объяснение и проще, чем загадочное «для тех, кто понимает». Цена. Самый простой Porsche 911 Carrera GTS обойдется в 7 847 000 рублей. И это стоимость версии с упомянутой выше механической 7-ступенчатой коробкой передач. Право «порше-драйвера» ездить на «механике» никто не вправе оспаривать, но это желание год от года становится все более странным. Дело не в том, что в семи передачах можно запутаться – мы пробовали, это образцово четкая коробка. Но она просто медленнее скорострельной трансмиссии PDK с двумя сцеплениями! «Роботизированная» Carrera набирает 100 км/ч за 3,7 с (вот тебе и самый простой GTS!), а «ручная» — за 4,1 с. Подчеркнем, 4,1 с — это время заводского испытателя Porsche в идеальных условиях измерения. Что это, если не приговор «мешалке»? Увы, машина с трансмиссией PDK стоит минимум 8 148 504 рубля. Но нет сомнений — она их стоит.