Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Поразительный факт: автопроизводители имеют право следить за сексуальной жизнью потребителей

Компания Mozilla выяснила, что все 25 проверенных ей автомобильных компаний собирают личную информацию о клиентах.

14 ноября 2023Обсудить
Поразительный факт: автопроизводители имеют право следить за сексуальной жизнью потребителей
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Наверняка вы читали о том, как телефоны собирают информацию о владельцах — все эти «случайно» включающиеся голосовые помощники, докладывающие о поисковых пристрастиях виртуальные клавиатуры и так далее. Но современные автомобили с мультимедийными системами тоже так могут, особенно если вы подключаете телефон к автомобилю, и, скорее всего, делают это.

Половая ориентация и сексуальная активность

Во всяком случае, на рынке США при покупке автомобиля клиент подписывает договор, в котором на десятках страниц мелким шрифтом прописаны его правоотношения с производителем машины. Причем для подстраховки — мало ли как сложится ситуация — корпоративные юристы включают туда довольно неожиданные позиции. Например, оставляют за компанией право собирать такие данные, как «сексуальная ориентация, сексуальная активность, точная геолокация, данные диагностики здоровья и генетическая информация». Последнее — цитата из договора Nissan. И в ней нет ничего уникального.

Редкость, скорее, другое — когда у покупателя автомобиля есть право выбрать в договоре пункты, относящиеся к политике конфиденциальности. Такое есть в договорах Ford Motor Company, например. Но договор у Ford занимает 60 страниц мелким шрифтом — это если распечатать его с сайта компании. И, разумеется, на практике никто его не читает.

К кому попадет информация дальше?

Помимо того что собранная информация может быть использована компанией, она может попасть и к следующему покупателю автомобиля. Американские юристы даже рекомендуют при сдаче машины в трейд-ин брать у дилера письменные разъяснения того, как именно ваши личные данные будут удалены из памяти бортового компьютера.

Проблема, однако, сводится к тому, что сегодня в так называемых цивилизованных странах потребитель не может купить новый автомобиль, не подписав договора об обработке персональных данных. Будете подписывать — проверяйте внимательно, что именно входит в список. И нет ли там отсылки к полному перечню данных на сайте компании — на 60 страницах.

Впрочем, что автомобили — за нами следит даже бытовая техника. Хотя с ее производителями мы вроде ничего не подписываем. Или все-таки да?

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения