Что взять, чтобы не ударить в грязь рублем и не расплачиваться о принятом решении всю оставшуюся жизнь, — кулебяку, ипотеку или подержанную иномарку? Ответ на этот вопрос с тремя подвохами дает аналитическое агентство «Автостат». По роду своей деятельности оно то и дело подводит самые разные статистические итоги по самым разным автомобильным вопросам. Темой очередного исследования стал российский рынок подержанных легковых машин в 2018 году.
Кто бы мог подумать (Кшесинской, например, такое и не снилось!), но за отчетный период было реализовано 5 миллионов 400 тысяч легковушек с пробегом, что — и это очередной повод для национальной гордости помимо Крымского моста и беспрецедентного роста зарплат граждан, подмеченного Министерством труда, — на 2,4% больше, чем в 2017-м.
И вот топ-5 самых популярных марок (указано количество проданного товара и динамика продаж):
- Lada — 1,4 миллиона (—3,4%)
- Toyota — 602,6 тысячи (+2,7%)
- Nissan — 301,9 тысячи (+7,1%)
- Hyundai — 270,9 тысячи (+11,9%)
- Kia — 241,6 тысячи (+19,7%)
И хотя, как ты мог метко разглядеть, отечественная Lada обогнала конкурентов на пару-тройку корпусов, меж лидеров рынка лишь она одна красна отрицательной динамикой продаж, в то время как иностранцы идут в рост. Это не мешает модели российского производителя стать самой популярной на рынке автовторички: количество проданных экземпляров хэтчбека Lada 2114 («Самара») — 147 тысяч. Самой лакомой для россиян иномаркой с пробегом стал Ford Focus — 137,5 тысяч автомобилей (+3,6%). В общем зачете он второй.