Вплоть до недавнего времени выбор у покупателей самых компактных кроссоверов был невелик. Есть Hyundai Creta, и есть выводок конкурентов от Renault, прежде всего недавно обновленный Kaptur, в меньшей степени Duster и Arkana. За последние год-полтора предложение в популярном сегменте значительно выросло. Приехал чуть подросший родственник «Креты» — Kia Seltos. Справила российскую прописку Skoda Karoq, которую теперь выпускают на заводе в Нижнем Новгороде. И вот еще один дебютант. На этот раз с эмблемой Volkswagen. Новый Taos, что ты такое?
Конечно, язык так и чешется добавить в название этого SUV букву «н». Но даже в таком случае Таносом «Таос» не станет все равно. Мелковат он для фигуры такого масштаба, мелковат. Ведь это самый компактный кроссовер в российской гамме VW.
Он меньше «Тигуана» и как раз одних размеров сj «Шкодой-Карок». Ну почти одних. В длину Танос вымахал на 4417 мм, в ширину — на 1841 мм, в высоту — на 1602 мм. Другими словами, «Фольксваген» чуть длиннее и чуть ниже «Шкоды».
Совпадение, конечно, неслучайное. Абсолютно неслучайное. По сути, Karoq и Taos — яблоки от одной яблони, одноплатформенные кроссоверы, практически идентичные в техническом плане. Смотри. На этих машинах одинаковые моторы — базовый 1,6-литровый атмосферник (110 л.с.) и топовый «1,4-турбо» (150 л.с.). Идентична и система полного привода (хотя и там и там есть версии только с передними ведущими). Наконец, у обоих те же самые коробки передач. Даже формой багажника и простором в салоне машины похожи, как однояйцевые близнецы.
Если они одинаковые, какой лучше? А лучше даже сформулировать вот так: какой брать? Пожалуй, «Фольксваген» выглядит чуть более премиальным.
Не в оснащении даже дело, а в ощущениях от отделки салона и дотошности исполнения. К тому же «Шкода», на наш взгляд, слишком пресновата внешне. «Таос» посимпатичнее и посовременнее. Мордашка похищнее, колеса помоднее, цвета поярче. В любом случае на фоне современных и стильных чешско-немецких близнецов некогда хитовая Hyundai Creta вдруг резко постарела.
Кстати, можно освежить в памяти и ездовые впечатления о конкуренте «Таоса» и «Креты» — обновленного Renault Kaptur, у которого, по сути, все есть.
В салоне та же картина. Вроде бы архитектура интерьера знакомая, но глаз радуют вставки торпедо под цвет кузова и более продвинутая мультимедийная система. Хотя, конечно, надо понимать: вот эта красота будет только в топовых версиях модели. Базовый «Таос» — это машинка на штампованных колесах и с крошечным 8-дюймовом дисплеем в салоне. Спасибо за шесть подушек безопасности в базе.
Что почем? Здесь пока нет четкого ответа. Volkswagen раскрыл все технические подробности, разослал официальные фото, а выпуск машины в Нижнем Новгороде стартовал еще в мае. Но цены все еще утрясают.
Учитывая более престижный статус «Таоса», логично предположить, что он будет чуть более дорогим, нежели «Карок». Чешский внедорожник, напомним, стартует с 1,5 миллиона с копейками и финиширует за отметкой 2 миллиона с хвостиком. Прибавь к этим ценам 50-70 тысяч, и, думаем, не промахнешься.
Фото: Volkswagen
Что купить?
- 11.6%Hyundai Creta
- 22.8%Volkswagen Taos
- 13.2%Skoda Karoq
- 3.7%Renault Kaptur
- 8.5%Карту "Тройка"
- 40.2%Пару пива