Отправляться в дальнюю дорогу без комфортной машины — испытание, которое выдержит не каждый. А если вы дальнобойщик, который крутит баранку 24/7, то вообще смерть. На помощь водителям спешит белорусский автопроизводитель
Согласитесь, выглядит футуристично! И это не макет, дизайн которого десять раз изменится, а полноценный рабочий прототип. С его помощью инженеры тестируют ходовые качества новинки.
Под капотом сразу три двигателя. Один дизельный на 200 л.с. и два электромотора совокупной мощностью 544 л.с. На одном заряде тягач может проехать 3000 км. Кроме того, трак оборудован системой рекуперации, которая позволяет возвращать часть заряда.
Кабина изготовлена из алюминиевого каркаса с навешенными пластиковыми моделями. Таким образом инженерам удалось существенно снизить массу. Также тягач «похудел» после избавления от трансмиссии и установки специально облегченной рамы. При этом такие решения никак не сказались на технических свойствах. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет внушительные 10,5 тонны.
По уровню технического оснащения MAZ-X не уступает топовым европейским автопроизводителям. В нем есть и камеры кругового обзора, и контроль слепых зон, и телематическая система, и круиз-контроль, и множество дополнительных опций. Правда, кресло только одно.
Но и без попутчика рядом во время остановок водителю точно будет чем себя развлечь. Комфортом и удобствами кабина больше похожа на небольшую квартиру, чем на саму кабину (простите за тавтологию). Во-первых, в ней можно стоять в полный рост, так как внутренняя высота превышает 3 метра. Во-вторых, позади кресла находятся два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, набор кухонной техники и даже портативный умывальник.
К сожалению, сроки возможной постановки МАЗ-Х на конвейер в компании не раскрывают.