Юрий Деточкин предпочитал угонять «Волги» не просто так. В советское время автомобиль ГАЗ-21 считался вершиной материального благосостояния, доступной простому (но все-таки не самому простому) человеку.
Машину искренне почитали, но, как и всем обласканным народной любовью, «волжанке» также и крепко доставалось. Особенно часто ГАЗ-21, а вернее, ее создателей обвиняли в банальном плагиате. Мол, весьма удачный дизайн модели газовцы бессовестно заимствовали у зарубежных коллег.
Обвинения звучат серьезно. Давай разбираться.
Обычно главным источником вдохновения авторов «Волги» называют седан Ford линейки Mainline 1952 года. Если сравнить фотографии двух автомобилей, то общие черты действительно есть. Например, передние фары, характерная форма задних крыльев, отчасти решетка радиатора. Выходит, подсудимый виновен по всем пунктам? Ведь «Волга» дебютировала на несколько лет позже «Форда».
Собственно, на этом факте и строятся доводы обвинения. Все почему-то забывают, что стиль Ford Mainline вовсе не уникален. В первой половине 50-х примерно так выглядели и другие седаны. Достаточно вспомнить Plymouth Cranbrook или Willys Aero — они тоже появились на рынке позже «Форда» и тоже похожи на него.
Надо понимать, что в 1950-х Америка однозначно задавала моду в мировом автомобильном дизайне, так что все удачные наработки Детройта находили своих поклонников и последователей в Европе (Simca Vedette), на Британских островах (Standard Vanguard,) в Австралии (Holden Special). Ну и в СССР в том числе.
Словом, ГАЗ-21 «Волга» — типичный седан 50-х, отражавший тенденции дизайна того периода, а не тупо скопипасченная у американцев машина.
Седан Юрия Деточкина полностью оправдан.