Как
Зона контроля скорости в среднем располагается на расстоянии от 30 до 70 метров от камеры — это как раз тот самый отрезок дороги, на котором можно схлопотать «письмо счастья». Но камера видит гораздо дальше — примерно на 250 метров, и наибольшее снижение аварийности наблюдается именно на этом участке, до и после комплекса. За это стоит поблагодарить навигаторы, которые предупреждают о камерах на пути.
Но современные комплексы фотовидеофиксации выявляют не только превышение скорости, а еще и несоблюдение разметки, движение по обочине, проезд на красный свет, непристегнутый ремень… Однако до 70% всех дорожных камер с осени могут отключить. Что пошло не так? Оказывается, новые требования содержат крайне ограниченный перечень мест, в которых возможна установка «штрафных» комплексов.
Постановление правительства вместе с уже принятым ФЗ-197 прописывает всего девять допустимых локаций для размещения камер, что запрещает региональным властям устраивать столь излюбленные засады с треногами или передвижными камерами на загородных трассах. В комплекте со знаками ограничения скорости мобильные комплексы фотовидеофиксации давно превратились в эффективное средство пополнения регионального бюджета вместо реальной борьбы с аварийностью.
Именно такие перегибы на местах и должен устранить новый закон, который четко прописывает все нюансы размещения камер на дорогах. К примеру, он запрещает устанавливать камеры фиксации скорости ближе чем на километр друг от друга в населенных пунктах и ближе чем на пять километров — за городом. За одним исключением: если это необходимо «для устранения очага аварийности». Разумно.
Что еще более важно, постановление переводит из рекомендательного в обязательный статус ГОСТ Р 57144 от 2016 года. Он закрепляет технические требования к камерам вроде погрешности измерений, состава материалов для доказательной базы, диапазона измеряемых скоростей, требований к антивандальной защите и прочим нюансам.
Что характерно, региональные власти встретили поправки весьма прохладно. Замдиректора ГКУ «Тулаавтодор» Анна Седова заявила, что часть передвижных камер в области не соответствует новым требованиям: они не формируют коллаж из фотографий машины, как того требует постановление. Эти камеры придется отключить.
С ней согласен и директор ГКУ Саратовской области «Региональный навигационно-информационный центр» Евгений Остроумов. Он отметил, что половина камер в его области не соответствует новым требованиям. В среднем, по мнению экспертов, поправкам не соответствуют до 70% всех комплексов фотовидеофиксации на дорогах.
В ГИБДД, впрочем, не видят в этом проблемы. Мол, закон есть закон, и его нужно соблюдать, а отключение, переустановка и всякие другие сложности с камерами являются проблемой региональных властей и коммерческих структур, которые занимаются их обслуживанием. Для безопасности дорожного движения придется соответствовать новым требованиям, тем более что на водителях они зарабатывают более чем прилично.