Железные шины? Согласись, звучит примерно так же естественно, как сладкая соль или теплый снег. Но глаза тебя не обманывают: колеса этого старинного автомобиля действительно обуты в покрышки, сделанные из металлических пружин, обхваченных металлическим же обручем. Почему? Понятно, что не от хорошей жизни.
Когда началась Первая мировая война (железные покрышки изобретение именно того времени), немецкая шинная индустрия встала перед неразрешимой проблемой. С одной стороны, требовалось срочно наращивать производство. Ведь автомобили и грузовики, массово участвовавшие в глобальном конфликте, нужно было во что-то обувать. При том что тогдашние технологии в подметки не годились нынешним: средний срок жизни покрышки был несоизмеримо меньше.
Но как наращивать производство, когда большинство работников забрали в армию? Известный шинный бренд Continental, например, потерял из-за всеобщего призыва 75% персонала. Но главное даже не это. Главное, что доступ к каучуковым плантациям Бразилии, основного на тот момент поставщика сырья для покрышек, с началом войны оказался для немцев закрыт.
Лучшие химики страны пытались заменить натуральный каучук синтетическим, но решить проблему так и не смогли. В ход шли все оставшиеся варианты. Одним из них уже ближе к концу войны и стали железные шины. В конце концов, плохо (шумно, тряско и не быстро) ехать все равно намного лучше, чем хорошо стоять.