Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета (это в Австралии), пишет Science Daily, только что камня на камне не оставили от этих средневековых суеверий!
![Ученые объяснили, почему люди засыпают за рулем Ученые объяснили, почему люди засыпают за рулем | maximonline.ru](https://n1s2.hsmedia.ru/2f/a4/21/2fa421bb9cb689bcf36ed19b25778e6f/728x361_1_a5b6983401c0c3cf6f2f9edeb9a14feb@800x397_0xac120003_18172088881626875515.jpg.webp)
Путь их к истине был тернист и усеян добровольцами: 15 человек мужественно седлали симулятор кабины, имитирующий убаюкивающе монотонный бег босых шин машины по трассе, добродушное бормотание мотора под капо… хррр… Так, о чем это мы? А! Причем тесты проходили в двух режимах — в режиме низкочастотных вибраций (4—7 Гц) и без оных.
И выяснилось страшное: через каких-то 15 минут вибрирующие подопытные начинали зевать, впадать в спячку и умолять вставить им спички в глаза, внимание их начинало рассеиваться. Полчаса — и все эти тревожные признаки возрастали на порядок. Час спустя сердечные ритмы показывали, что сонливость достигала пика и испытуемые принимались немилосердно дрыхнуть.
Ну и еще одна замечательная побочка автовибраций: они вызывают у водителей такую усталость, что даже простенькие задачки (типа сложить ящик апельсинов и килограмм пуха) психологически и физически давались им ох как нелегко!
А вот вибрации на других частотах (каких именно, отчего-то не сообщается — видимо, это австралийская военная тайна), воспрянули ученые, имеет обратный эффект и отдельных граждан даже бодрит и веселит! Вся эта вибрационная тема, согласились они, конечно, пока мало изучена, но связь определенно налицо. Так что, дорогие автопроизводители, намотайте себе на ус наши выводы, намекнули ученые, а мы, пожалуй, пойдем соснем часок-другой.