Он выглядит достойно
Ты, наверное, скажешь, что выглядеть достойно — так себе достоинство. Крутой автомобиль должен выглядеть круто, а не просто неплохо. Но давай расставим точки над «ё». Во-первых, сравнительно недорогой, доступный лифтбэк гольф-класса — это не спорткар и не премиальный внедорожник. Ну и просто взгляни, какой была Octavia в предыдущем поколении, особенно после рестайлинга. Тихий ужас, если честно.
Словом, нынешний образ Octavia четвертой генерации (заводской индекс NX) — это вполне нормально. Не будем гневить бога автомобильного дизайна и поставим «Шкоде» твердую четверку. Чистый профиль, в меру агрессивная мордаха, симпатичная корма и диски на стиле. Годится! Цветовую гамму бы ей поярче, а то все эти унылые оттенки серо-бело-серебристого нагоняют тоску.
Здесь вагон места
«Октаха» всегда была автомобилем плюс-сайз. Вроде как формально и гольф-класс, а по факту немного больше. Больше, а стало быть, просторнее и вместительнее. Четвертое поколение продолжает тренд роста. В длину Octavia подросла на пару сантиметров, прибавила чуток и в ширине (+15 мм). Благодаря задней части кузова типа лифтбэк эта Skoda внешне воспринимается седаном среднего класса.
Правда, далеко не каждый седан может похвастать багажником на 600 литров и таким простором в заднем ряду: по сравнению с предшественником запас для коленей задних пассажиров вырос на 78 мм. В общем, Octavia — это действительно полноценный пятиместный автомобиль, вполне радушный даже к взрослым атлетического телосложения. Для тех, кто выбирает машину на все случаи жизни, — это очень серьезный аргумент.
Она валит
Ну как валит… Не боком, конечно, но и по прямой, и в поворотах Octavia производит впечатление машины, которая любит и умеет ездить быстро. Конечно, быстро — понятие относительное. Кто-то увидит 9 секунд разгона до сотни 150-сильного лифтбэка на «автомате» и состроит гримасу. Ну и зря. Все-таки «Октавия» не спорткар и даже не хотхэтч — про времена Octavia RS можно и не вспоминать. В реальной жизни 250 ньютонов 1,4-литрового турбомотора творят чудеса.
На любой обгон Octavia выходит как на праздник — легко и с воодушевлением. Бодрый старт со светофора не требует напряжения, а максималку, учитывая последние тенденции по части безопасности, можно было даже и ограничить. По паспорту автоматическая Octavia добирается аж до 223 км/ч. А еще Skoda отлично слушается руля, не вытрясает душу на неровной дороге и не разочаровывает шумоизоляцией. С ней очень просто жить, и это очень важно.
Она стоит недорого
Опять же все относительно. Некоторые деятели еще не успели забыть, что каких-то там 10-15 лет тому назад (согласись, с точки зрения эволюции видов это совсем небольшой временной отрезок) за один миллион рублей можно было купить премиальный седан Lexus IS или базовую «трешку» от BMW. Сегодня полтора миллиона — цена только базовой Octavia. Это не проблема Skoda, это горькие реалии сегодняшнего рынка. Поэтому так важно не переборщить с опциями. Даже в базе Octavia вполне прилично оснащена, но если набирать пакеты оборудования направо и налево, то и сам не заметишь как перемахнешь через 2 лимона.
На самом деле в исполнении Style Plus за 1 824 000 рублей 150-сильная Octavia с автоматом упакована как надо. Здесь и 17-дюймовое литье, и богатая обивка сидений из алькантары, и двухзонный климат-контроль, и светодиодная оптика, и полноценный музыкальный центр Columbus с поддержкой Apple Carplay, и Android Auto. Можно добить окраску металлик, спортивный руль и электропривод пятой двери и все равно остаться по эту сторону 1,9 миллиона.
А вот сабвуфер, камера заднего вида, адаптивные фары и беспроводная зарядка для смартфона стоят так дорого, что они просто того не стоят.
Она не должна ломаться
Вот где нужно сказать спасибо (а можно до кучи еще и поклониться) тем людям, кто утверждал оснащение Octavia для России. Ведь именно благодаря этим заботливым индивидам к нам не приехали новомодные 1,5-литровые турбомоторы, которые ныне положены Octavia в Европе. Кто знает, как они поведут себя в наших широтах и на нашем бензине?
Моторная гамма у четвертой Octavia предельно проверена временем. Все эти 1,4 TSi, 2,0 TSi и 1,6-литровый атмосферник хорошо знакомы по другими моделям Skoda, Volkswagen и Audi и вряд ли подкинут сюрпризов. Отдельный респект за 8-ступенчатый «автомат» вместе преселективного робота. К DSG в последнее время вообще-то меньше нареканий, но береженого — сам знаешь…
В общем, в то время как 150-сильные Golf и А3 примеряют ценники от 2,5 миллиона, бойкая, вместительная и некапризная Octavia показывает, кто в этом доме настоящий народный автомобиль.