Вопросы о первопричинах всегда самые непростые. Почему небо голубое, трава зеленая, а деревья качаются? И да, почему известное резиновое изделие, в которое обуты все легковушки, грузовики, автобусы мира, черное как лифт, в котором выбили лампочку? Вопрос не праздный, особенно если учесть, что натуральный каучук, из которого вот уже больше ста лет делают шины, вообще-то молочно-белого цвета. Выходит, и шины должны быть белыми?
Все верно. Так и было. На заре туманной юности автомобиля, то есть в конце XIX века, первые пневматические покрышки действительно считались скорее блондинками, чем брюнетками. Правда, все довольно быстро перевернулось с ног на голову.
В попытке улучшить свойства шин башковитые инженеры начала XX столетия экспериментировали с составом резиновой смеси, добавляя в него новые материалы. Одним из них и стала обыкновенная сажа, которая, как оказалось, помогает эффективнее распределять тепловую нагрузку и увеличивает срок службы покрышки. Ну и, конечно, радикально меняет ее цвет.
Все эти улучшения явно пришлись ко двору. Да-да, цветовое в том числе: поддерживать черные шины в чистоте и порядке значительно проще, чем белые. Так что сажевые добавки теперь (и, видимо, уже до скончания мира) — неотъемлемый ингредиент резиновой обуви твоего автомобиля.