Любая честная девушка вам скажет: размер имеет значение. Потому что он впечатляет. Разумеется, навыки играют роль: умелый водитель и на «Оке» способен на многое. Но с таким огромным автомобилем, как GWM Poer KinKong, и навыков не нужно — едешь себе спокойно, не торопясь и не притормаживая на неровностях. Впрочем, кое-то все-таки нужно уметь: коробка передач у GWM Poer KingKong бывает только механическая. Но и это тоже здорово.
Много вы знаете ныне выпускаемых внедорожников на «ручке», с рамой и пониженным рядом? Ну, помимо продукции Ульяновского автомобильного завода. Есть, но единицы. А чтобы официально продавались в России, как GWM Poer KinKong? И это последний (в смысле — новейший) из представленных у нас мужских автомобилей.
Итак, размеры. Габариты автомобиля — 5641х1880х1815 мм, размеры грузовой платформы — 1820х1500х495 мм. Ну, то есть он неприлично огромный. Больше, чем длина стандартного парковочного места в Москве (6500 мм). И кабина у него полноценная двойная, пятиместная, в ней реально удобно. А за рулем так вообще шикарно, к посадке никаких вопросов. Дизайн кабины удачный: все очень просто, отделка полумягкая, но стильная — не утилитарная, но и без пестроты фактур.
А кнопки управления вспомогательными функциями! Два аккуратных ряда больших, удобных клавиш. Не нужно лезть в меню компьютера, чтобы что-то включить-выключить, прибавить-убавить. Просто протянул руку — и нажал. Такое решение в исполнении дороже, чем цифровое. Как же мы по нему скучали!
Хотя и с электроникой тут все в порядке: есть большой экран на передней панели, Android Auto подключается шнурком, Car Play тоже имеется. На этот же экран выводится панорамное изображение с камер при движении задом, и камеры эти отличные, хоть хоум-порно снимай.
Дух предков
Единственное, что тут подкачало, — панель приборов. Она цифровая. Совсем. Скорость и частота оборотов коленвала отображаются цифрами. Это плохо сочетается с общим уютным стилем интерьера, да и самим духом автомобиля.
А дух у него могучий, олдскульный. Заводишь дизель при первом знакомстве, слышишь рокот и гадаешь: три литра? Три с половиной? А на самом деле — всего-навсего два, хотя и с турбиной. Крутящий момент хоть и хороший, но не умопомрачительный — 400 Нм. А разгон до сотни и вовсе 19,2 секунды. Но не спешите плеваться, старт у «Кинг-Конга» все равно лютый. Только трогаться лучше со второй, первая короткая, сплошная потеря времени.
Самый быстрый. Ну почти
До 80 км пикап разгоняется очень динамично, так что маневрировать на этой махине в потоке комфортно. При обгонах со 100 км/ч нехватки тяги тоже не ощущается. Кстати, дорогу он держит отлично что на 100, что на 130 км/ч, но с учетом аэродинамики гонять на Poer KingKong как-то не с руки. Опять же и расход топлива начнет расти в геометрической прогрессии. А так по трассе 12 л на сотню и в городе так же. Бака в 78 л должно хватать километров на шестьсот.
Удивительно, но управляется этот пикап неплохо. Конечно, идеального комфорта шасси не обеспечивает. Но зато мелкие лежачие полицейские и выбоины в асфальте можно просто игнорировать. И рулевое управление точное, и тормоза информативные. Кстати, сзади они дисковые, а спереди еще и вентилируемые.
Рессоры — снизу!
Подвеска у пикапа впереди независимая, а сзади рессорная. Рессоры проходят под мостом, по-легковому, — при такой компоновке рама и кузов сидят ниже. Для управляемости хорошо, кренов в поворотах практически нет. Для проходимости — не очень. К слову, заявленный дорожный просвет — 200 мм, но передние крепления рессор висят еще ниже. Но вообще, несмотря на наличие жестко подключаемого полного привода и пониженного ряда передач, Poer KingKong позиционируют не как автомобиль для безбашенных приключений, а как рабочую лошадку для коммунальщиков, буровиков и других суровых мужчин.
Насчет утилитарного использования все логично: в кузов можно кинуть разное железное оборудование и не очень чистый инструмент, а в салон с комфортом поместятся четверо мужиков в рабочей одежде. А если один будет стройным, так и пять. При цене автомобиля от 3 млн рублей это может показаться слишком роскошным вариантом, но уж в такое время мы живем. Даже бортовая «Газель» с двухрядной кабиной стоит ненамного дешевле.
Бодрит, успокаивает, гармонизирует
Кстати, что это мы все KingKong да KingKong. А он ведь еще и Poer, то есть «пуэр». А этот чай, по одной из маркетинговых легенд, прибавляет «мужеской бодрости». И пикап от Great Wall Motors действует аналогичным образом. Конечно, настоящий мужчина и в «Оке» не становится менее брутальным, но на большом рамном пикапе выглядит намного гармоничнее. Так что да, мы бы такой взяли. Как автомобиль выходного дня Poer KingKong идеален. Юные девы, кстати, на него на улицах не особо оборачиваются, а вот мужчины шеи сворачивают.