Владелец автомобильной «разборки» из Сент-Луиса по имени Эрик ведет на YouTube канал I Do Cars, где рассказывает про самые интересные и вопиющие случаи, с которыми он сталкивается в своей работе. На сей раз к нему привезли на запчасти полноприводный седан Jaguar XE 2017 года выпуска с пробегом 106 000 км, у которого вышел из строя двигатель.
Вообще, 3,0-литровый турбомотор V6 с индексом AJ126 прослыл довольно надежным агрегатом и ушатать его довольно сложно. Но в данном случае, как выяснилось, для этого был выбран весьма оригинальный способ. Несчастный мотор не страдал от недолива масла, а очень даже наоборот: буквально в нем захлебнулся. Насмерть.
При разборке двигателя Эрик слил из поддона примерно 8,5 литра моторного масла, хотя штатная емкость системы смазки у британской «турбошестерки» в полтора раза меньше — 5,4 литра. Как результат, масляный фильтр забился металлической стружкой, а на шейках распредвала образовались рубцы.
Два поршня оказались сломаны: на них заметны следы контактов с клапанами, чего при нормальной работе мотора, разумеется, быть не должно. После снятия поддона картера в нем обнаружилась целая коллекция металлических осколков — подшипников, шатунов и прочих деталей.
Ну и как вишенка на торте — многочисленные царапины на стенках цилиндров. Увы, у двигателя не было шансов выжить. Когда уровень масла в моторе выше максимального, тем более настолько, коленвал разбрызгивает его излишки в картере и взбивает масло в пену.
Эта пена затем попадает в насос вместо масла, и в результате детали страдают от катастрофической нехватки смазки: перегреваются, ломаются и выходят из строя самыми разнообразными способами. В ролике все это показано настолько наглядно, что сразу хочется взяться за щуп и убедиться, что уровень масла не превышает допустимый. Остался только один вопрос: зачем владелец этого «Ягуара» заливал в мотор столько масла?!