Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Заставь дурака богу молиться…

90

Ты, конечно, обращал внимание, что на внедорожниках и кроссоверах багажная дверь не всегда открывается снизу вверх. Есть модели, в которых дверка распахивается в сторону. Судить о том, какой вариант удобнее и предпочтительнее, — тема для отдельного разговора. Мы же хотим понять, в какую сторону лучше открываться боковой двери — слева направо или справа налево?

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?
Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Вопрос, кстати, не праздный. Это только кажется, что разницы нет. Подумай сам, ведь, чтобы открыть дверь багажника с левой стороны направо, придется сойти с тротуара и выйти на проезжую часть. Какой-никакой, а все же лишний, а главное, совершенно ненужный риск. Вот почему почти все автомобили, разработанные в странах с правосторонним движением, оснащаются задними дверьми, открывающимися справа налево.

На примере «Гелика» мы видим правильное открытие багажника для рынков с правосторонним движением.

На примере «Гелика» мы видим правильное открытие багажника для рынков с правосторонним движением.

Такая же схема на Jeep Cherokee…

Такая же схема на Jeep Cherokee…

…и Ford Ecosport

…и Ford Ecosport

Даже пикап Honda Ridgeline, специально спроектированный для рынка США, верен правилу правой руки

Даже пикап Honda Ridgeline, специально спроектированный для рынка США, верен правилу правой руки

Посмотри, например, на Mercedes-Benz G-класса, Jeep Cherokee в кузове KJ или кроссовер Ford Ecosport. У них калитка открывается справа налево. Так и логичнее, и удобнее, и безопаснее. Вот только почему разработчики российского внедорожника «УАЗ-Патриот» сделали все наоборот и, чтобы открыть багажник на «Патрике», приходится выходить на проезжую часть?

А вот на машинах из стран с левосторонним движением схема открытия багажника зеркальная. Ведь и тротуар там с другой стороны… Это вот классический Land Rover Defender…

А вот на машинах из стран с левосторонним движением схема открытия багажника зеркальная. Ведь и тротуар там с другой стороны… Это вот классический Land Rover Defender…

…а это его новомодный внук.

…а это его новомодный внук.

На «японцах» такая же схема. Это Pajero…

На «японцах» такая же схема. Это Pajero…

…а здесь Land Cruiser Prado. Что скажешь УАЗ? Списал решение из тетрадки отличника, но не понял, что оно к другой задаче? Бывает…

…а здесь Land Cruiser Prado. Что скажешь УАЗ? Списал решение из тетрадки отличника, но не понял, что оно к другой задаче? Бывает…

А все очень просто. Конструкторы из Ульяновска просто посмотрели на «Паджеро», «Прадо», «Дефендер» и… сделали точно также. Даже не подумав над тем, что все эти машины — японские и британские, если ты не заметил, — изначально разрабатывались под левостороннее движение. Вот тебе еще доказательство мудрости поговорки про дурака и разбитый лоб…

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?
Ну и бонусом классический УАЗ-3151. Взгляни, как реализована схема открытия багажника на классическом советском вездеходе. Выходит, раньше на УАЗе думали собственной головой, а не бездумно копипастили…

Еще одна загадка из мира авто: «Почему у советских грузовиков такие странные колеса».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения