Ты, конечно, обращал внимание, что на внедорожниках и кроссоверах багажная дверь не всегда открывается снизу вверх. Есть модели, в которых дверка распахивается в сторону. Судить о том, какой вариант удобнее и предпочтительнее, — тема для отдельного разговора. Мы же хотим понять, в какую сторону лучше открываться боковой двери — слева направо или справа налево?
![Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части? Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части? | maximonline.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/83/2b/19/832b197bde2d3b5711214f612491bac6/728x546_1_9c05175a0e6066be6e605c80f0148055@2048x1536_0xac120003_16182454331596105012.jpg.webp)
Вопрос, кстати, не праздный. Это только кажется, что разницы нет. Подумай сам, ведь, чтобы открыть дверь багажника с левой стороны направо, придется сойти с тротуара и выйти на проезжую часть. Какой-никакой, а все же лишний, а главное, совершенно ненужный риск. Вот почему почти все автомобили, разработанные в странах с правосторонним движением, оснащаются задними дверьми, открывающимися справа налево.
Посмотри, например, на Mercedes-Benz G-класса, Jeep Cherokee в кузове KJ или кроссовер Ford Ecosport. У них калитка открывается справа налево. Так и логичнее, и удобнее, и безопаснее. Вот только почему разработчики российского внедорожника «УАЗ-Патриот» сделали все наоборот и, чтобы открыть багажник на «Патрике», приходится выходить на проезжую часть?
А все очень просто. Конструкторы из Ульяновска просто посмотрели на «Паджеро», «Прадо», «Дефендер» и… сделали точно также. Даже не подумав над тем, что все эти машины — японские и британские, если ты не заметил, — изначально разрабатывались под левостороннее движение. Вот тебе еще доказательство мудрости поговорки про дурака и разбитый лоб…
Еще одна загадка из мира авто: «Почему у советских грузовиков такие странные колеса».