О да, это одна из великих тайн мироздания! Ты ведь, наверное, обращал внимание, что из некоторых шин торчат смешные маленькие резиновые хвостики? Они есть на многих (впрочем, не на всех) новеньких покрышках и почти не встречаются на уже хорошо поездившей резине. Хвостики, что вы такое?
Многочисленные теории на этот счет на самом деле гораздо круче правильного ответа. Кто-то считает, что хвостики на шинах указывают на срок годности шины. Мол, как только они исчезнут с протектора, надо срочно переобуваться. Другие настаивают, что хвостики отличают зимнюю резину от летней, якобы эти ворсинки обеспечивают дополнительные сцепные качества на льду и снежном покрытии. К слову, о зимней резине. Ты ведь уже поставил ее, правда? А если нет, загляни сюда: Как выбирать зимнюю резину и почему шипы — прошлый век и отстой.
Третьи не сомневаются: хвостики — показатель качества, а вернее, низкого качества резины. Типа, на покрышках топовых брендов «не растет» ничего лишнего.
Все это, конечно, немыслимая чушь. Хотя вариант с качеством шины подобрался к истине ближе всего. Дело в том, что хвостики, если вкратце, нужны автомобилю… ни для чего. Это скорее «баг», нежели «фича». Они появляются в процессе вулканизации шины. На производстве под воздействием температуры и давления излишки резиновой смеси выдавливаются через предусмотренные отверстия в пресс-форме и затвердевают. Вот и весь секрет.
Считается, кстати, что хвостики — показатель высокого качества шины, Ведь в резиновой смеси не осталось воздуха. А все споры идут оттого, что одни компании срезают хвостики, а другие не заморачиваются на этот счет.