И без того довольно скудный автомобильный рынок России продолжает худеть. Причем речь не про абсолютные цифры продаж (тут тоже похвастать нечем), а про представленные в стране бренды. Недавно озвученный антикризисный план корпорации Renault-Nissan-Mitsubishi, скорее всего, означает конец русской эпопеи Datsun.
В Россию некогда именитая автомобильная марка выходила с помпой и амбициями. Но за ними, увы, не последовали ни интересные тачки, ни ценовые предложения, от которых невозможно отказаться. Хотя крайне посредственная модельная гамма все же важнее. Только взгляни, какими клевыми «датсуны» были в пору своего расцвета, то есть в 60-х — 80-х годах прошлого века, и какими стали теперь…
Сам решай, будешь ты скучать или нет.
Вот как жизнерадостно выглядел типичный Datsun 70-х — недорогое, но классное купе 240Z. Стильный дизайн, 150-сильная «шестерка», задний привод и восемь секунд до сотни. Просто хватай и беги! А теперь сравни эту кралю с фото на обороте. Да, это современный Datsun onDO, сделанный из «Лада-Гранта». Четыре двери, четыре цилиндра, четыре колеса и беспросветная тоска в динамике и дизайне…
В 70-х добротный, удобный и доступный всем и каждому автомобиль мог быть таким как задорный Datsun Cherry/F10. С миловидной внешностью и продуманным салоном. Пройдет сорок лет спустя и сити-хэтч от Datsun превратится в унылый обмылок более известный под странным именем miDO.
Активный отдых — вовсе не изобретение 90-х. Datsun делал классные тачки для поездок на природу, как этот пикап 620-й серии, еще до того как это стало трендом. Увы, в 10-х годах нового века представления об автомобиле для активного отдыха изменилось не в лучшую сторону…
Автомобильный дизайн первой половины 80-х, чтобы кто не говорил, значительно лучше мужской и женской моды тех же лет. Во всяком случае, если судить по экстерьеру эффектного купе Datsun 200 SX. А какими эпитетами лет через 30 будут сопровождать снимки современного Datsun Go+? Явно чем-то со знаком минус…