Все производители рекомендуют менять масло в двигателе либо по пробегу — 10 000, 15 000, 20 000 км, либо раз в год. С пробегом вопросов как бы нет (хотя на самом деле есть), а вот раз в год-то зачем? Неужели моторное масло портится от времени? Не верим. И, кстати, правильно. От времени оно не портится. Заявленный срок хранения моторного масла в закрытой таре обычно составляет 5 лет. А вот в двигателе оно теряет свои свойства намного быстрее, даже если автомобиль почти не ездит.
Убивают перепады
Фокус в том, что при значительных перепадах суточных температур на внутренних поверхностях двигателя конденсируется влага, попавшая туда с воздухом, ведь двигатель негерметичен. Значительные перепады — это в районе 10 оС. Утром плюс 5, ночью минус 5. Да, воды на стенках соберется немного. Но раз за разом накопится. А вода для моторного масла — яд. Так что раз в год делать ТО все-таки необходимо.
Синтетическое моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-30
У дорогих масляных брендов есть разные линейки. И те, что подоступнее, необязательно так уж сильно уступают премиальным. А вот что важно, так это покупать масло в рекомендованных магазинах (ищи список на сайте производителя) и проверять его оригинальность по QR-коду на канистре. Подделывают масла, к сожалению, часто.
Хорошее масло, в теплую погоду двигатель всегда работает тихо, зимой на холодную шумнее, но не настолько. Масло от замены до замены без доливки за 10 тыс. км.
Стоит ли менять масло чаще, чем предписано инструкцией?
Если заявлено, что менять масло надо раз за 15 000 км, стоит ли перестраховываться? Скажем так: если ты собираешься покататься на новом автомобиле года три и сменить его, то нет. А вот если автомобиль подержанный, а ты собираешься ездить на нем долго, стоит. По крайней мере, в России и схожих с ней по условиям странах. Дело в том, что у нас основной фактор, снижающий ресурс двигателя, — загрязненный воздух. И речь не об адских химических веществах, а о банальной пыли. В некоторых странах, когда помоешь автомобиль, он потом еще три месяца будет чистым. А у нас, даже просто постояв во дворе, он через неделю запылится. К сожалению, воздушный фильтр не задерживает 100% частиц, и некоторое количество их попадает в горючую смесь, а оттуда в масло. Так что в наших условиях лучше использовать масло подешевле, но менять его почаще.
Синтетическое моторное масло «Газпромнефть» Premium C3 5W-30
Кажется, пора уже начать доверять отечественному производителю. Масло наши делают вполне приличное (а присадки в нем все равно импортные). Но и при покупке российского масла надо быть уверенным в продавце: подделывают, к сожалению, всё. Хотя наше все-таки реже.
Лил четыре замены в «Хонду», никаких проблем, маслом вполне доволен.
Можно ли использовать отечественное моторное масло вместо импортного?
Идея лить в иномарку российское масло кажется кощунственной. Но на самом деле важно лишь соответствие масла характеристикам, написанным в инструкции по эксплуатации. Можно ли сказать, что условное российское масло N в чем-то уступает импортному маслу M, если они отвечают одинаковым стандартам? В принципе, да. Возможно, в дорогом масле использованы более эффективные присадки. Но если менять масло хотя бы раз за пробег 10 000 км или раз в сезон, существенной разницы ваш двигатель не заметит.
По материалам
Изображение