На «формульном» автодроме в Сочи шел последний этап мирового чемпионата в классе «туринг» (World Touring Car Racing 2021 — WTCR), и русские пилоты почти всю дорогу выглядели мальчиками для битья. Зрелище было душераздирающим: две ярко-желтые Lada Vesta плелись в хвосте гонки. Только к концу второго заезда наши парни разошлись, и Кирилл Ладыгин пришел 13-м (из 22), а Михаил Митяев — 14-м.
Бить можно. Но несильно
Кстати, о битье: в WTCR, в принципе, разрешена контактная борьба. Конечно, все должно быть в разумных пределах, в рамках разборок за траекторию. Но в этот раз три или четыре машины закончили гонку на эвакуаторах, и никто не писал протестов. Это вам не рафинированная F1, в которой если кто-то кого-то не пропускал, то все, обиженная сторона бежит жаловаться папе.
Наши могут. Но…
Так почему русские пилоты ехали так медленно? Думаешь, Lada Vesta просто не тянет против иномарок? Не угадал. Мы видели Ладыгина и Митяева на этой же трассе месяц назад, в финале серии российских шоссейно-кольцевых гонок. Они с большим отрывом уезжали от соперников на Audi, Hyundai, Renault, да вообще ото всех. То есть машины нормальные. И пилоты крутые. Не веришь? Зря, вот тут все по полочкам разложено: «Самая быстрая Lada в мире: сколько стоит, как едет и из чего сделана».
Гостям — груз
Проблема в том, что, во-первых, наши не боролись за место в мировом чемпионате, они участвовали в гонке в гостевом режиме. И поэтому им раздали по 60 кг балласта и увеличили дорожный просвет на 10 см. В WTCR в этом смысле вообще удивительные правила. Если у тебя слишком быстрая машина, тебе добавляют балласта. Если ты просто хорошо едешь, тебе добавляют балласта. Слишком довольное лицо — добавляют балласта. Идея красивая: уравнять шансы. Но реализована она странно. А в этот раз максимальные 60 кг «Ладам» навесили, чтобы они не путали карты участникам чемпионата. Гости? Добро пожаловать, садитесь с краешку, не мешайтесь.
Хорошо, но непривычно
Но главной сложностью для наших парней была новая резина. В мировом «туринговом» чемпионате все ездят только на Goodyear, абсолютно одинаковых, вплоть до размерности. Ширина 265 мм, радиус 18-й, вместо значения профиля написано 660, хотя на глаз 45. И две модели: слики и дождевые. Каждая команда получает одинаковое количество резины на сезон. Ходит один комплект 100-150 км. Мы поинтересовались у парня по имени Тони, который отвечает за спортивные программы Goodyear, в какие суммы им обходится снабжение гонок. Тони профессионально улыбнулся. Тони вздохнул. «Миллионы, — сказал он, — миллионы». А потом спросил: «А вы вообще откуда, с такими вопросами?»
Подавать горячими
Так вот, чтобы привыкнуть к новым шинам, одной тренировки и квалификационных заездов мало. Резину надо буквально пятой точкой чувствовать. Причем дифференцированно — каждый борт поягодично. Температура, давление — важно все. Перед стартом механики с термометрами замеряют температуру каждого колеса, как охранники в торговом центре. Кстати, знаешь, почему боевые колеса ставят на машины уже на стартовой позиции? А потому, что они ждут своего часа в термочехлах, разогретые до 80 градусов. Во время гонки рабочая температура резины составляет около 120 градусов (ну, плюс-минус). Если поставить холодную, на первых кругах придется ехать в прогревочном режиме и ловить на ходу момент готовности шин. А вот когда их подают горячими, пилотам они сразу как родные. Если, конечно, для них это не первая гонка.
Но нашим парням из «Лада спорт» в любом случае придется привыкать к Goodyear: в следующем сезоне им предстоит участвовать в WTCC уже не в качестве гостей и на новых, уже рестайлинговых Lada Vesta.
Фото: maximonline.ru
Видео: fiawtcr.com