Ответить на вопрос о ценах на китайские автомобили решил генеральный директор компании «Ливэн Моторс Рус» Се Цзяо. Если взять модель, которая в Китае стоит около миллиона рублей, картина получается следующая.
У автомобилей для России богаче комплектация. Как минимум, добавлены подогрев передних сидений и заднего стекла, а также устройство «ЭРА-ГЛОНАСС».
Доставка одного автомобиля в РФ обходится в 160-180 тыс. руб. Внутренняя логистика — доставка со склада дилеру, загрузка-разгрузка — еще 60 тыс. руб.
Тяжелым бременем на цену ложится и утилизационный сбор, который с 1 августа повысился до 300 тыс. руб.
Плюс НДС — 20% от получившейся суммы в 1,6 млн руб. Итого 1,9 млн руб. И это без учета дилерской маржи, расходов на содержание офиса, маркетинг и рекламу.
Выглядит довольно убедительно. Остается непонятным одно: почему Lada Vesta, которая теперь собрана с минимальным количеством импортных деталей, стоит в два раза дороже, чем в январе 2022-го? И почему за «ГАЗель Next» просят три миллиона? Может быть, их теперь тоже везут из Китая?