Все мы знаем, что не надо прислоняться к дверям поезда метро, употреблять в пищу желтый снег и ездить на шипованных шинах в теплое время года. Первые два пункта полностью очевидны и не требуют объяснений. Но чем так плохи «шиповки» летом? Если вкратце, то абсолютно всем.
Тебе бы показался странным человек на лыжах и с палками на беговой дорожке? Примерно так же бессмысленно и, что хуже, опасно для окружающих выглядят те, кто «забывает» о необходимости сезонной смены резины и катает на шипах круглый год.
Итак, почему это не просто глупо, но еще и вредно? Во-первых, зимние шины разработаны для работы при низких температурах. Оптимальных характеристик зимние покрышки (это касается и шиповок, и липучек) достигают, когда на улице около ноля и ниже. Летний зной они переносят гораздо хуже. Протектор становится слишком мягким, что ведет к потере сцепных свойств, пониженному сопротивлению аквапланированию, а также значительно сокращает срок службы покрышки. Если ты думаешь, что экономишь, круглогодично катаясь на комплекте шиповок, то ошибаешься.
Кроме того, на горячем летнем асфальте шипованные шины гораздо быстрее теряют шипы. Причиной тому все та же не подходящая составу резины температура. Кроме того, шиповки значительно более шумные, чем летняя резина, а по управляемости на сухом и мокром асфальте их даже сравнивать бесполезно.
Однако круглогодичную эксплуатацию шипованных шин во многих странах запрещают вовсе не по этой причине. Резина с металлическими шипами еще и очень вредна для асфальта. Колейность на дорогах возникает не только из-за большегрузных грузовиков, но и по вине нерадивых водителей, катающихся на зубастых покрышках вне зависимости от сезона.
Проблема в том, что, согласно ПДД, в России запрещено ездить на зимних шинах только в три летних месяца, да и штраф в случае чего составляет всего 500 рублей. А вот в США санкции к нарушителям шинного закона гораздо более серьезные. В штате Вашингтон, например, за каждое колесо, обутое не по сезону, с водителя требуют 50 доллров. И правильно делают!