Стремление сэкономить у нас в крови, а потому, когда в продаже появился бензин марки АИ-93, многие водители перенастраивали моторы своих «Жигулей» для работы на более дешевом бензине — марки А-76.
Такая же история была и с 95-м бензином, который стоит дороже 92-го и рассчитан на более современные двигатели с повышенной степенью сжатия. Но можно ли невозбранно лить дешевый 92-й, например, в модели Lada?
Пресс-служба АвтоВАЗа
Почему в Lada нельзя лить 92-й бензин
Дело в том, что параллельно с ужесточением экологических стандартов и повсеместным распространением бензина с октановым числом 95 АвтоВАЗ также перевел моторы всех своих моделей на 95-й бензин. Так, для семейств Niva и Granta допускается применять вообще только АИ-95 (он же «Премиум Евро-95»).
Иначе выхлоп не будет удовлетворять необходимым эконормам. Для обоих моторов (1,6 и 1,8 л) модели Vesta 95-й бензин является предпочтительным. АвтоВАЗ указывает, что именно в этом случае можно получить номинальные значения мощности, динамики, экономичности и токсичности.
И лишь при отсутствии возможности заправиться бензином с октановым числом 95 допускается использовать АИ-92.
Можно ли сэкономить на более дешевом бензине
АвтоВАЗ отмечает, что результаты независимых тестов говорят о том, что реальная экономия при использовании 92-го бензина практически нулевая. Дело в том, что расход топлива на нем будет выше, чем на рекомендованном 95-м: на некоторых режимах — до 10%.
Особенно заметной будет разница при трассовой эксплуатации. Вдобавок езда на АИ-92 не прибавляет двигателю долголетия: он более подвержен детонации, которая, разумеется, отнюдь не полезна для деталей мотора.
Можно ли лить в Lada 98-й бензин
Испытания показывают, что даже старые модели с архаичными моторами вполне переваривают современный высокооктановый бензин. Так что да, можно.
Другое дело, что смысла в этом никакого нет: выигрыш в характеристиках если и возможен, то крайне незначительный, а стоит такое топливо ощутимо дороже. В ту же Vesta АИ-98 можно заливать, но только в качестве исключения.